По крайне мере, так утверждают немецкие пожарные, которые на этой неделе участвовали в устранении последствий очередной автомобильной аварии с участием электромобиля. В районе Потсдама водитель не справился с управлением, съехал с трассы и врезался в дерево. Сама машина при этом загорелась.
У пожарных, которые участвовали в тушении электромобиля возникли при этом серьезные вопросы насчет того, не находится ли горящая машина под напряжением, и как вообще вести себя в подобных случаях. С тушением электромобилей они до сих пор не сталкивались, а каких либо централизованных инструкций или курсов на это счет в немецкой пожарной охране пока не существует, и такая ситуация характерна, по всей видимости, не только для Германии. При этом электромобилей на дорогах по всему миру становится больше, а значит аварии с их участием будут происходить чаще.
По словам представителя немецкого союза пожарной охраны Карстена-Михаэля Пикса, которого цитирует издание Heise, электромобили могут стать для пожарных такой же проблемой, как до этого подушки безопасности. Их появление в свое время значительно осложнило работу спасательных служб, поскольку не сработавшие вовремя подушки позже могли нанести травмы спасателям, а боковые системы безопасности уменьшили количество мест в автомобиле, где могут быть безопасно срезаны крыша или двери.
Дополнительная сложность заключается в том, что прибывшие на место пожарные не всегда могут распознать, что перед ними именно электромобиль. Эту проблему, однако, сейчас пытаются решать, добавляя например, специальное обозначение на регистрационный номер или же размещая на автомобиле QR-код, позволяющий получить необходимые инструкции.
Пока же, как говорит Пикс, пожарные во время тушения электромобилей действуют так же, как в других местах, где есть риск поражения электрическим током, и главное правило здесь, как говорит пожарный, — держаться от машины подальше.
Источник: Популярная механика
Комментариев нет:
Отправить комментарий