понедельник, 14 февраля 2022 г.

Что наш мусор говорит о нас?

 Блуждая по галереям Британского музея, вы сможете увидеть одни из лучших предметов, когда-либо созданных руками человека. Но вы можете быть удивлены, узнав, что некоторые из наших самых ценных вещей — это вещи, которые когда-то были выброшены. Сегодня они стали бесценным инструментом для изучения прошлого.

На дисплее в комнате 3, смотрим на группу предметов из разнообразной археологической коллекции музея: находки из Стейпл-Хау в Северном Йоркшире, небольшого поселения, населенного где-то между 700 и 450 годами до нашей эры. Эти фрагменты горшков, кости животных и инструменты были выброшены, когда они перестали быть полезными, они накапливались в свалках мусора вокруг участка и использовались в качестве упаковки вокруг забора по периметру. Тысячи лет спустя они были обнаружены и тщательно записаны археологами, что позволило нам изучить и лучше понять людей, которые их изготавливали, использовали и в конечном итоге выбросили.

Представление художника о том, как могло выглядеть поселение в Стэйпл-Хау. Иллюстрация: Крейг Уильямс.

Из мусора Стейпл-Хау мы знаем, что его жители разводили овец, крупный рогатый скот и свиней и выращивали пшеницу. Большая часть их материалов поступала из окрестностей: местная глина использовалась для изготовления горшков, кости животных и сброшенные рога оленя использовались в качестве сырья для рыболовных снастей. Люди, жившие в поселении, были очень изобретательны: разбитый горшок был переработан, чтобы сделать прялку (используемую для прядения шерсти, чтобы сделать нить для одежды), а бритву сильно заточили, чтобы продлить срок ее службы. Они также заботились о своем имуществе и своей внешности, собирая воду с пляжа для изготовления красивых украшений и украшая свою глиняную посуду тонкими линиями отпечатков пальцев. Новое исследование, проведенное Мередит Лэнг из Университета Лестера, использовало размер этих отметин, чтобы показать, что горшки были сделаны женщинами и детьми.


Край гончарного кувшина, Стейпл-Хау, 700–450 гг. До н.э.

Умелые мастера Staple Howe не оставили письменных отчетов о своей жизни. Мы не можем говорить с ними, но мы можем засунуть пальцы в ямки, куда они скидывали мусор. Изготовленные ими горшки выдержали испытание временем. Две с половиной тысячи лет спустя они позволяют нам задать новые вопросы о жизни в древней Британии.

Сегодня наше отношение к мусору совсем другое.    Во всем мире мы наблюдаем беспрецедентный уровень производства одноразовых товаров, особенно из пластика. Подпитываемые нашим спросом на удобство и дешевые товары, эти предметы могут разлагаться биологическим путем сотни лет, и часто они плохо утилизируются. Это привело к тому, что каждый год в наши океаны попадает почти восемь миллионов метрических тонн пластика. Более пятидесяти процентов этого океанского пластика является отходами международной коммерческой рыболовной отрасли и состоит из выброшенных сетей, лески и сломанного оборудования. В Тихом океане этот пластик соединяется с выброшенными отходами, поступающими в океан из соседних крупных стран.

Загрязненный берег в Хониаре, Соломоновы острова. Изображение: Рой Хиллз.

Простая, но технически красивая желтая рыболовная корзина, сделанная гуамским художником и производителем сетей Энтони С. Герреро, подчеркивает масштабы проблемы пластиковых отходов в Тихом океане. На протяжении веков рыболовные корзины на Гуаме плели из кокосовых листьев, но здесь Герреро использовал выброшенную пластиковую упаковку, найденную на его местном пляже. Эти ремни являются отходами строительной отрасли, которая в основном обслуживает иностранных туристов. Хотя корзина изготовлена ​​с использованием традиционных методов плетения, пластиковая упаковка более долговечна, чем растительные волокна. Герреро нашел творческий и практичный способ дать этому прочному одноразовому материалу вторую жизнь.


Энтони С. Герреро, рыболовная корзина из переработанных пластиковых строительных лент , Гуам, 2016 г.

В 2016 году Герреро выставил корзину на Фестивале тихоокеанских искусств на Гуаме, где она была куплена куратором Британского музея и вошла в коллекцию музея. Красивое произведение искусства, корзина демонстрирует стойкость и находчивость местной культуры чаморро на Гуаме. Его также можно рассматривать как мощное политическое заявление, созданное в ответ на воздействие пластиковых отходов на людей, живущих в Тихоокеанском регионе. Сообщества по всему Тихоокеанскому региону, такие как Герреро, работают вместе, чтобы активировать инициативы на низовом уровне, чтобы попытаться уменьшить воздействие проблемы путем очистки пляжей, перепрофилирования выброшенных предметов и запрета некоторых одноразовых пластиковых предметов. Однако эти местные меры никоим образом не могут уменьшить масштаб проблемы. Большая часть этих отходов не создается на месте, и страны тихоокеанских островов часто не имеют достаточной инфраструктуры для крупномасштабной переработки отходов. Пластиковый кризис не может быть оставлен на усмотрение отдельных лиц или мелкомасштабных вмешательств, и правительства всего мира потребуют согласованных международных усилий, чтобы принять законодательные меры для осуществления изменений.

Рыбак на Гуаме использует переработанную пластиковую корзину, очень похожую на ту, что выставлена ​​в комнате 3. Изображение: Джули Адамс.

Если мусор из Стейпл-Хау может служить сокровищницей информации, помогая нам создавать истории и детали людей, живших в древней Британии, то что сегодняшний пластиковый мусор может рассказать нам о нас самих? Какие объекты будущие музеи будут использовать, чтобы рассказать нашу историю?

Комментариев нет:

Отправить комментарий