К празднику 8 Марта в прокат выходит фильм — «Очень женские истории». Автор идеи — продюсер фильмов «Салют-7», «Рыба-мечта» и других — Юлия Мишкинене. Картина состоит из нескольких новелл, и в каждой — две главные героини.
Четверо из режиссеров пяти новелл фильма — это Наталья Меркулова, Лика Ятковская, Анна Саруханова, Оксана Михеева, а пятую снял мужчина — Антон Бильжо. Актрисы в фильме — как на подбор: Анна Михалкова, Виктория Толстоганова, Виктория Исакова, Лукерья Ильяшенко, Любовь Толкалина, Анна Слю, Полина Виторган. Обозреватель «РГ» задала несколько вопросов Кристине Бабушкиной, которая играет в фильме сотрудницу государственного сервисного центра будущего, где регулируют отношения между мужчинами и женщинами. Согласно фантазии авторов мужей будут брать в аренду. Но что делать, когда срок закончится?
Кристина, как вы попали в проект?
Кристина Бабушкина: Прекрасная новелла, которую написала и сняла режиссер Оксана Михеева. Футуристическая, смешная, философская. Когда Оксана прислала сценарий, то сразу после прочтения я сказала, что да, буду сниматься. Тем более в паре с Анной Михалковой. Во-первых, она прекрасная актриса. Во-вторых, мы снимались с ней еще в одном фильме — короткометражке студентов киношколы «Индустрия». Аня — потрясающая партнерша, потому что, когда ты делаешь очередной дубль и у тебя не хватает эмоционального напряжения, а нужен крупный план… В один из таких моментов Аня мне сказала: «Посмотри на меня, я тебе сейчас помогу». Я поднимаю голову — Аня сидит с глазами, наполненными слезами. И от этого у меня сложилась удивительная сцена.
В этот момент камера была на нее направлена?
Кристина Бабушкина: Она была за кадром. Крупный план был у меня.
Образ девушки из будущего вы сами придумывали? У вас линза в одном глазу?
Кристина Бабушкина: Конечно, линза. Был прописан очень точный сценарий. Мы создавали образ по написанному.
В каждой из пяти новелл две главные героини: сестры, подруги, даже… две женщины внутри одной. Фото: Capella Fim
Вы сами любите задумываться о будущем?
Кристина Бабушкина: Нет. Я пытаюсь заставить себя жить настоящим. Наслаждаться этим моментом, чтобы не сожалеть о прошлом и не задумываться о будущем: а что же там будет впереди? Стараюсь себя в этом смысле настраивать. Это целый серьезный тренинг, момент работы над собой.
Сейчас очень модно на всех фестивалях считать и отмечать фильмы с женским участием. Оргкомитеты, например, делают рассылки: в программе столько-то женщин режиссеров, такие-то получили призы. Как вы относитесь к разделению в искусстве по гендерному признаку?
Кристина Бабушкина: Никак. Считаю: либо человек талантлив, либо — нет. Ущемление прав женщин вышло за границы фильмов, спектаклей или книг и переросло в феминистическую историю. Движение #metoo стало таким активным, что уже даже жалко мужчин становится. Они и посмотреть не могут в сторону женщины безнаказанно. Что же происходит? Нет у меня такого категорического взгляда, например, что женщины тоньше понимают любовь, а мужчины лучше снимают фильмы о войне.
Если вдруг к вам одновременно с хорошим сценарием придут женщина-режиссер и мужчина-режиссер. Кого выберете?
Кристина Бабушкина: Прекрасный вопрос (смеется). Постараюсь все совместить. Не хочется отказываться от двух хороших сценариев. К счастью, наше время позволяет сниматься одновременно в двух проектах. А по гендерному признаку я бы не определяла.
А что думаете о празднике 8 Марта? Фильм «Очень женские истории» как раз очень своевременно выходит в прокат.
Кристина Бабушкина: Так хочется иметь свой собственный праздник. Это как с Днем святого Валентина. Человек нуждается в празднике, в любви — не вдаваясь в подробности, что был святой Валентин, который венчал браки. И также праздник Клары Цеткин и Розы Люксембург давно уже у нас перерос просто в праздник женщин, мам, любимых девушек.
У вас почти сто ролей только в кино. Какие из последних ваши самые любимые?
Кристина Бабушкина: Из последнего мне нравится работа в сериале «Кровавая барыня». Это был сложный, большой, интересный проект. Сериал «Оптимисты» прекрасный. Но выделять какую-то отдельную работу я не могу. Каждая из них — это целая история, новые отношения с людьми. Никто же не работает по принципу: в этом сериале я поберегу себя или в этой картине не покажу профессиональный подход. Каждый раз играешь так, чтобы это была лучшая работа. И как потом выделить что-то более любимое?
Как складывается ваша работа в театре? Не так давно Максим Виторган сделал как режиссер спектакль «В городе Лжедмитрове», где вы играете главную женскую роль.
Кристина Бабушкина: Конечно, для меня, как для любой театральной актрисы, очень важно, чтобы шли спектакли и они были востребованы зрителем. Да, мы играем «В городе Лжедмитрове». Сейчас с группой «Несчастный случай» выпустили одноименный альбом с песнями из него — он уже есть на всех платформах. Удивительный подарок, потому что у меня на этом альбоме есть сольная песня, которую поет моя героиня. Я очень этому рада, что у нас появился альбом. Призываю всех послушать.
С концертами выступаете?
Кристина Бабушкина: Выступаю. 1 апреля будет концерт «36,6», где мы с группой «Несчастный случай» с удовольствием споем несколько песен из этого альбома. Еще у нас есть мхатовские концерты, которые делают Марина Брусникина с Аленой Хованской. И мы — артисты Московского художественного театра — поем наши любимые песни.
Еще можно послушать, как вы поете в спектакле «Принцесса цирка» в Театре мюзикла.
Кристина Бабушкина: В «Принцессе цирка» потрясающие голоса у Мистеров Иксов — я играла и с тем, и с другим составом. Они так поют, что можно потерять голову. Во-вторых, там замечательные солистки. Спектакль сделан в мюзикловом жанре французской командой и прекрасным режиссером Мариной Швыдкой.
На фестивале «Движение» показывали сериал «4:59», который зрители до сих пор еще не видели. Вы там тоже снимались.
Кристина Бабушкина: Да. У режиссера Ангелины Никоновой. Ждем выхода, посмотрим, что получилось. Тема действительно важная — как в интернете манипулируют сознанием наших детей. Я думаю, будет хорошая история.
Кстати
5 фильмов Кристины Бабушкиной
1. «Слушая тишину».
2. «Звезда».
3. «Девочка».
4. «Вечная жизнь Александра Христофорова».
5. «Духлесс- 2».
Чтение на Русском языке. rg.ru — Российская газета
Комментариев нет:
Отправить комментарий