вторник, 18 февраля 2020 г.

Технология производства стартерных аккумуляторов TAB, основные правила заряда

Технология производства стартерных аккумуляторов TAB, основные правила заряда


Кальциевые стартерные аккумуляторы – самый популярный тип авто АКБ. Их употребляют в большинстве современных легковых автомобилях, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и остальных вариациях малого коммерческого транспорта.

Это разновидность обычных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластинки которых сделаны из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластинки составляет всего доли процентов, потому вернее стоило бы называть подобные АКБ как «свинцово-кальциевые батареи». Но в обиходе употребляется облегченная бытовая формулировка «кальциевые», под которой предполагают обычные передовые АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластинки легированы кальцием.

Аккумулятор tab имеет решетку из «кальциевых» фирменных пластинок которые производят по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических характеристик пластинок, а также сделать лучше их противокоррозионные и прочностные характеристики.



Достоинство ЕМТ к тому же в том, что он позволяет делать свинцовые пластинки аккумулятора как можно более тонкими и крепкими. Сетки делают из узкой ленты, сначала способом специальной перфорации, а потом методом растягивания. В конечном итоге получают решетчатые пластинки-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высочайшей прочностью и коррозионной стойкостью.

По типу использования аккумуляторы делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в процессе использования и при зарядке приходится временами вскрывать, инспектировать плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (с индексом SMF), которые обустроены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой отвода газов, при правильной эксплуатации в принципе не требуют доливания воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается.

Однако есть и общие, при этом обязательные правила, которые касаются этой процедуры. Самое основное же в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой температуре (нормально – это +22….+25 градусов), при этом в отлично проветриваемом пожаробезопасном помещении. Аккумулятор считается всецело заряженным, если через двенадцать часов после окончания заряда и отключения ЗУ напряжение на его клеммах составит более 12,7 В


Ясно, что легче всего заряжать необслуживаемые АКБ. Если употребляется автоматическое ЗУ, то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после этого делается его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда производится в согласовании с инструкцией к ЗУ. Обычно, для данной задачи в устройствах предвидено светодиодная индикация, которая меняет собственный цвет при достижении заряда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий