По данным немецкого страхового союза (GDV), в 2018 году было украдено 18 тыс. транспортных средств и 100 тыс. автопринадлежностей (подушки безопасности, бортовые компьютеры или багажники на крышах). В среднем воры покушались на 340 автомобилей в день. Общий ущерб составил €520 млн. Каждый украденный автомобиль стоил страховщикам в среднем €16,4 тыс., а за кражу электронных приборов они выплачивали в среднем €4100 за каждый случай.
Копирование сигнала ключа
Времена, когда автомобильные воры взламывали транспортные средства с помощью отмычек и ломов, давно прошли. Сегодня они пользуются компьютерами. По данным ADAC, особенно подвержены риску взломов автомобили с бесключевой системой доступа Keyless Go. Преступники считывают радиосигналы ключа с помощью устройства, которое недорого можно купить или сделать самому.
Копирование ключа
Другим распространенным методом угона, по данным страховой компании AXA, является копирование ключа. Воры взламывают автомобиль, подключают систему к ноутбуку и считывают данные, которые потом используют для запуска автомобиля.
Нередко воры создают электронную копию оригинального ключа, которая позволяет открыть автомобиль и отключить иммобилайзер. Некоторые ключи можно считывать, даже если они не используются. По этой причине экспертная ассоциация KÜS советует хранить ключи в алюминиевой фольге или жестяных банках, через которые не проходит сигнал.
Блокировка замка
Аналогичным образом, с помощью электроники, воры блокируют закрытие автомобили. Сигнал помех, которые посылаются с пульта дистанционного управления, блокирует команду ключа при закрытии автомобиля, и автомобиль остается открытым. В этом случае эксперты по страхованию предупреждают: при закрытии автомобиля всегда обращайте внимание на мигание фар и звук дверного замка.
Полиция советует использовать блокиратор руля – это отпугивает большинство воров. Та же система используется и для колес, что делает перемещение автомобиля невозможным. Кроме того, не оставляйте никаких ценных вещей в машине (документы, навигаторы, смартфоны, ноутбуки).
Автопроизводители медлят с улучшением безопасности
Союз ADAC жалуется на автопроизводителей, которые на протяжении нескольких лет никак не улучшили безопасность систем Keyless Go, чем упростили задачу автоворам.
Впрочем, некоторые автопроизводители уже занялись этим вопросом и говорят о внедрении так называемой кибербезопасности. Например, BMW, Mercedes и VW улучшают безопасность своих автомобилей премиум-сегмента с помощью передовых израильских технологий. Такие компании, как Porsche или Mercedes, дополнительно оснащают свои автомобили GPS-трекерами. С их помощью уберечь автомобиль от угона нельзя, но всегда можно отследить местоположение.
Как сообщает www.germania.one
Комментариев нет:
Отправить комментарий