Грандиозный многомиллиардный проект NEAT (Новое железнодорожное сообщение через Альпы) близится к успешному завершению. Рекордный 57-километровый туннель Готард в 2020 году дополнится железнодорожным туннелем Ceneri.
«Плоский» маршрут через Альпы
В центре Европы находится высокий и протяженный горный массив, существенно затрудняющий транспортное сообщение между странами. Альпы – это сложная система горных хребтов, расположенная на территории 8 государств.
Впервые так называемый «плоский» маршрут сквозь горы был предложен еще в 1947 году, а в 1992 году мега-проект строительства железнодорожных туннелей был одобрен на швейцарском национальном референдуме. Первое пробное бурение в Альпах, в рамках многомиллиардного проекта NEAT (Новое железнодорожное сообщение через Альпы) было произведено в 1993 году.
Общая схема транспортной структуры NEAT — желтым выделены основные туннели
Сердцем системы NEAT, также называемой AlpTransit, является уже знаменитый туннель Готард (GBT) – самый длинный в мире железнодорожный туннель протяженностью 57,1 км. А с учетом пешеходных и служебных ходов – общая длина составляет потрясающие 151, 84 км.
Эта подземная магистраль, новое «чуда света», начала функционировать в 2016 году, затраты на осуществление проекта составили $11,3 млрд. При строительстве туннеля Готард было извлечено более 30 млн тонн горных пород. В самой глубокой точке железнодорожного маршрута «над головой» находится 2438 метров «гранита альпийских гор».
Если погрузить в стандартные железнодорожные вагоны все камни, извлеченные при строительстве туннеля Готард, то этот состав протянется на расстояние более 7 тыс. км – это примерно, как от Цюриха до Чикаго.
Рекордный туннель Готард (GBT) и вводимый в строй туннель Ceneri
На 2020 год запланирован ввод в эксплуатацию еще одной важной части NEAT – 15-километрового туннеля Ceneri близ Лугано. Этот участок железнодорожной магистрали потребовал затрат в $2,6 млрд, он «устранит» последние горы на юге Швейцарии и обеспечит «короткий путь» на север Италии.
Время в пути между Цюрихом и Миланом сократится с 4-х часов до 2-2,5 часов для всех пассажирских и грузовых составов. Ожидается дальнейшее увеличение пассажиропотока, ведь буквально в течении нескольких месяцев после начала функционирования туннеля Готард он увеличился на 30%. А грузовые перевозки, по обоснованным прогнозам, вырастут в объемах в 2-2,5 раза, с 20 млн тонн до 50 млн тонн.
Для пассажиров многое изменилось: вместо шикарных горных пейзажей за окном при движении по классическим спиральным маршрутам – скоростной поезд следует по туннелю, обеспечивая путешественником современным сервисом и доступом к интернету.
При строительстве туннеля Готард было извлечено более 30 млн тонн горных пород
Общую стоимость реализации грандиозного проекта AlpTransit трудно оценить, ведь вся огромная транспортная система состоит из множества инфраструктурных сооружений и по некоторым оценкам общая стоимость уже превысила $20 млрд.
Масштабная сеть швейцарских железнодорожных туннелей NEAT очень многое кардинально изменила – ускорилось транспортное сообщение между странами, сократилось автомобильное движение, ведь даже грузовики теперь быстрее погрузить на железнодорожные платформы и сократить путь, исследователи отмечают улучшение экологической обстановки в чувствительном альпийском регионе.
Австрия также намерена подключится к NEAT и к 2028 году потратить около $6,6 млрд на строительство аналогичных туннелей и связать Тирольские Альпы с северной частью Италии.
Новое «чудо» света в Альпах – железнодорожные туннели за $20 млрд
taratutenko.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий