вторник, 30 июня 2015 г.

Идеология России: из прошлого в будущее

Ленин В.И.


24 июня 2015 года на Первом канале прошла программа "Политика" с Петром Толстым и Александром Гордоном. Тема была обозначена очень скромно: «поведение депутату СР И. Пономарева: его выступление против всей ГД по поводу присоединения Крыма, его мошенническая деятельность и последующее бегство за границу».

Есть сегодня такая "профессия" - пранкер, когда люди занимаются телефонными "розыгрышами" и вот, два таких пранкера "разыграли" депутата ГД И. Пономарева, развели его, так сказать, по телефону по полной программе. Расспросили про друзей на Украине и в Америке, про финансовые махинации и прочее. Программа "Политика" началась с обсуждения этого розыгрыша и той информации, которую вывалил пранкерам И.Пономарев.

И вот, тут начало все становиться на свои места. Друзья И.Пономарева из либеральной тусовки, господа типа Некрасова, Надеждина говорили: «Да, он подставился, так поступил, отыграться будет сложно, можно ставить крест на своей политической карьере». Но в тоже время они оправдывали всю его финансовую деятельность. «Что плохого, если Пономарев принесет миллиардные кредиты на Украину?» И незаметно разговор перешел к идеологии. Какая идеология сегодня в нашей стране главенствующая? Нужна ли она вообще? И, если нужна идеология, то какая?


Глава 1

Прежде чем, подойти конкретно к этому разговору, нужно нам с Вами разобраться, а что же такое идеология вообще? Как она влияет на жизнь? Кто эту идеологию выстраивает и в чьих интересах? Поэтому давайте посмотрим сам процесс зарождения идеологии.

Идеология это комплекс идей о справедливом устройстве общества, с точки зрения отдельных групп, социумов, классов. С момента рождения человека на Земле, в процессе его развития, усложнялись и общественные отношения. Человек стал задумываться, какими правилами он должен руководствоваться в обществе, как вести себя, чтобы лучше сосуществовать с другими людьми? В первобытнообщинном строе, когда человек практически в одиночку противостоял силам природы, его идеология заключалась в попытке создать некий комплекс знаний о мире. На первом месте для первобытного человека было выживание его семьи, его рода. Человек учился подчинять свои личные интересы интересам социума.

При переходе первобытнообщинного строя в строй рабовладельческий идеология социума претерпела серьезные изменения. Общество разбилось на классы по имущественному признаку. Поскольку фараон или царь, или верховный жрец были самыми крупными владельцами средств производства (рабы), они стали самыми влиятельными людьми в обществе. Они провозгласили себя некой высшей расой, помазанниками богов, а все остальные люди должны были им подчиняться. Интересы социума подменили интересами правящего класса. Итак, наверху был правящий класс, под ним его слуги, еще ниже, часть свободных земледельцев, а самым нижним слоем были рабы, которые, к слову говоря, за людей и не считались.

При переходе от рабовладельческого общества к феодальному обществу. Идеология стала все дальше уходить от идеи общих интересов. Новый класс, появившийся в результате развития рабовладельческого общества - класс военных феодалов (владельцев земли) начал объявлять уже высшим классом себя, и крепостные крестьяне заранее принуждались господствующей идеологией и идеологией превосходства по праву рождения к обслуживанию этого класса. Потому что априори феодалы считали себя и усиленно внедряли мысль, что они являются наиболее высшим слоем общества, его квинтэссенцией. То есть уже тогда начали складываться зачатки идеологии превосходства меньшинства над большинством.

В борьбе между рабовладельческой общественно-экономической формацией и феодальной общественно-экономической формацией победила феодальная. Иначе и быть не могло, потому что в феодальном обществе были наиболее развиты производительные силы. Раб всегда производил меньше, чем крепостной крестьянин, потому что крестьянин был заинтересован в производстве продукта, часть которого доставалась ему.

Феодальное общество, развиваясь, поставило во главу угла определенные антагонистические противоречия. Сначала между верховной властью и феодалами, хотя, представители верховной власти: Король, Шах, Царь, Великий князь были такими же феодалами, как они. Для защиты своей власти от наиболее крупных феодалов представители верховной власти начали искать себе союзников. Такими союзниками явились города, анклавы, не подчинявшиеся феодалам, а наоборот, находящиеся с ними в антагонистическом противоречии, а с другой стороны, обладающие более высокой степенью производства: частичной механизацией, масштабами, наличием в них не крепостных крестьян, а свободных наемных работников.

В результате в недрах феодального общества стал зарождаться класс, который исторически был призван уничтожить феодальное общество - класс буржуазии. Сначала это были купцы, денежные спекулянты, ростовщики, потом города, как сосредоточение механического производства. Наконец, в эпоху буржуазных революций, произошло свержение власти класса феодалов и власть перешла к буржуазии. У феодалов отняли главное - монопольное право владения землей, как средством производства. Таким образом, новый класс взял власть над классом феодалов. Смог бы он это сделать без своей идеологии? Естественно нет.

В чем суть буржуазной идеологии? Она закрепила неравенство классов законодательно не по праву рождения, а по имущественному цензу. Если кратко выразиться, правящим классом стала буржуазия и идеология буржуазии, которая выражалась в праве на власть тех, кто обладает значительными финансовыми средствами.

Буржуазная общественно-экономическая формация развивалась в течении 500 лет. Впервые ее состоятельность подвергалась сомнению в 18-19 веках, потому что той идеи социальной справедливости, той идеи общности людей и превалирования общественных интересов над интересами одного человека при капитализме не было. А идея справедливого общества для всех индивидов жила в человеке с момента его зарождения, как мыслящего существа.

Так начали появляться различные теории социалистов-утопистов, о более справедливом обществе, об отсутствии эксплуатации, о праве каждого на равноправие в пределах общества. Эту идеологию оформили в целостную теорию Маркс и Энгельс. Суть коммунистической идеологии в том, что это идеология - дальнейшее развитие идеи социальной справедливости. Эта идеология утверждает, что каждый человек равноправен и равнообязан перед обществом. Что интересы общества выше интересов отдельно взятого человека. Что невозможно дальше развиваться человечеству, когда меньшинство диктует свою волю большинству, когда оно эксплуатирует его, когда оно его грабит. Так зародилась коммунистическая идеология, которую впоследствии блестяще продолжили В.И.Ленин и И.В.Сталин.

Отдельно хочется сказать о религии.
Шаманы первобытного племени в первобытнообщинном строе, жрецы различных богов в рабовладельческом, монатеистические религии при феодализме и невероятное множество различных конфессий и сект в буржуазном обществе, несмотря на их кажущуюся не схожесть, на деле выполняли одну и туже задачу - держать в повиновении угнетаемые классы. Все они были членами правящего класса и объявляя себя посланниками и слугами некоего "высшего существа" требовали от угнетаемых и эксплуатируемых масс подчинения тем правилам и законам, которые они доносили до угнетаемых, как некую волю бога. Естественно, они требовали подчинения властьпридержащим (в том числе и себе), воспитывали в людях покорность и смерение и исправно получали за это свою жирную долю.

Ни в чем так не нуждается правящий класс, как правило, являющийся подавляющим меньшинством народа, как в смирении и покорности большинства. Можно убить некоторую часть народа, но невозможно военной силой принудить к смерению весь народ. И вот тут правящий класс и изобрел религию, которая посредством прямого обмана принуждала весь народ к смерению и покорности. Не случайно было выстроено определение: религия - опиум для народа. Поэтому-то даже в буржуазном обществе, где в подавляющем числе государств религия, вроде бы, отделена от государства, она по-прежнему одурманивает умы людей, не забывая при этом исправно прихватывать свой жирный кусок.
Глава 2
В начале 20 века буржуазия и буржуазная общественно-экономическая формация перешли в новую стадию от капитализма свободной конкуренции к империализму. В.И. Ленин очень точно описал этот период: империализм есть эпоха мировых войн и пролетарских революций. Первая мировая война, как раз и показала справедливость этого высказывания. Наиболее развитые капиталистические страны Европы и Америки стравиио между собой трудящихся разных стран в смертельной братоубийственной бойне.

Естественно, ничто так не влияет на рост самосознания трудящихся, как война. Когда люди не понимают цель этой войны, когда их гонят на убой в интересах кучки буржуазии, они все яснее начинают понимать, что война им не нужна. Понимают, что империалистическая война должна превратиться в войну гражданскую для свержения класса буржуазии. Итогом 1 мировой войны явилось появление первого в мире социалистического государства - Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, позднее ставшую Союзом Советских Социалистических Республик и ликвидацией четырех империй Германской, Австро-венгерской, Османской и Российской.

На 1/6 части земли начали строить новое общество на базе ликвидации частной собственности на средства производства, с переходом в общенародную собственность, отсутствия эксплуатации человека человеком. Главным экономическим законом нового общества стал: «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники». Т.е. идеология, направленная на удовлетворение интересов большинства, а не меньшинства. И результаты не замедлили сказаться. Освобожденные от эксплуатации трудящиеся Советского Союза в течение 10 лет смогли создать передовое индустриальное промышленно развитое государство и выдержать тяжелейшую войну против всей буржуазной Европы.

Господа либералы, представители которых были на передаче «Политика» говорили, что это была красная империя, что это был тупик, что из нее выслали самых умных людей. Ленин выслал, а списки готовил Сталин, как выразился господин Кублановский, он же при этом «присутствовал».

Тем не менее, давайте рассмотрим, как действовало Советское государство с первого дня своего существования. Несмотря на атаки 14 империалистических держав и белое движение, советская власть сумела защитить своих граждан от гнета капиталистов. Не случайно первыми декретами советской власти были декреты «о мире» и «о земле», когда земля была выведена из частной собственности и стала общенародным достоянием, а мир, провозглашенный Советской властью, прекратил для России империалистическую бойню. После тяжелейшей гражданской войны, во время которой советская Россия сжалась до пределов Московского княжества 15 века, и победы над буржуазией, советская власть принялась строить свое государство - новое советское государство, основанное на принципе диктатуры пролетариата, т.е. диктатуры большинства над меньшинством. Впервые в истории человечества государство было создано в интересах большинства населения страны, поэтому для Советской власти не было невыполнимых задач. В течение трех лет большевики смогли упорядочить денежную систвему и провести денежную реформу. Они сумели заключить взаимовыгодные договора с теми буржуазными державами, которые оказались побежденными в первой мировой войне при экономической блокаде других империалистических стран. Они построили плановую систему хозяйствования, основанную на общенародной собственности на средства производства. Именно эта плановая система хозяйствования и привела к победе в Великой Отечественной войне, когда окончательно были разбиты надежды буржуазии на реставрацию капитализма в СССР извне.

Искажение, преступления, которые были совершены в послесталинском руководстве СССР и КПСС привели к тому, что социализм в нашей стране, как переходный период от капитализма к коммунизму, был повернут в обратную сторону и реставрация капитализма произошла. 1991 год сделал то, что не смогли сделать орды фашистской Европы.

Глава 3.

Перейдем к рассмотрению сегодняшнего дня. Россия в очередной раз столкнулась с вызовами и внешней угрозой. И тут появилась необходимость государственной идеологии страны. Напомню, что буржуазный переворот 1991 года прошел под лозунгом: «не нужно нам идеологии, дайте нам колбасы». В 90-е годы необходимость государственной идеологии отрицалась вообще. В 2000-х годах пытались выставить патриотизм, как некую имитацию государственной идеологии. Но нельзя долго обманывать народ. Народ понял тот обман, в который его окунула демагогия буржуазной российской интеллигенции в конце 80-х начале 90-х годов.

Не случайно вспыхнула ностальгия по Советскому Союзу, по его победам, по его достижениям, по его уровню жизни. Нам всячески утверждают о нежизнеспособности Советского Союза. Я бы хотел обратиться к простому примеру и предлагаю сравнить две даты 1970 год и 1980.

1970 год: Средняя зарплата 120 рублей, телевизор хорошо, если есть в каждой второй семье, холодильник - в каждой пятой. Если человек в 1970 году имел машину, то на него смотрели, как на миллионера.
1980 год: Средняя зарплата 240 рублей. Телевизоры выбирают, какой получше, тоже самое с холодильниками. Машины определенных марок даются в кредит без первого взноса, а цены на продовольственные товары остались прежними, как и в 70-х., они не выросли.

Т.е. за 10 лет так резко поднялся уровень благосостояния советского народа, что это испугало капиталистов всего мира. Они поняли, что государство, основанное на идеологии преимущества большинства над меньшинством, и ведет к максимальному удовлетворению постоянно растущих потребностей людей на базе высшей техники, в противовес их буржуазной идеологии - получение максимальной прибыли в максимально короткие сроки.

И с этой точки зрения понятно то, почему либералы так защищают И. Пономарева. В своем труде «Капитал» Маркс использовал следующую фразу:
"Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".

Подтверждение мы видим в передаче «Политика», когда либеральная буржуазия завывает: А что плохого, что И. Пономарев приводит инвестиции на Украину? Нет ничего плохого, это бизнес. А то, что И. Пономарев разыскивается, как уголовный преступник за финансовые махинации, ну, что ж. Не сумел спрятаться, попался, ну, бывает. Но это не значит, что все другие от этого должны отказаться. Таково мнение либералов.

В противовес им выступают буржуазные патриоты. Вот, интересы государства превыше всего. Это конечно правильно, вопрос только один, а чьи интересы защищает это государство? Большинства или меньшинства? Правящего класса или всего народа? Вот здесь корень противоречия. Павел Родькин, политолог, на программе и затронул эту проблему. Что мы стоим перед развилкой: какую идеологию нам выбрать, толи идеологию социальной справедливости, толи буржуазную.

На него обрушились со всех сторон и справа, и слева, так и не дав ему до конца высказать свою мысль. Почему? Потому что стоящие справа и слева на программе «Политика», это представители правящего класса, только из разных групп. Одна группа братья буржуазии компрадорской, которые считают себя гражданами мира и готовы ради куска колбасы и теплого туалета отказаться от своей страны и предать ее. И другая, которая является буржуазией национальной и видит в государстве защиту своих буржуазных национальных интересов.

Разве это нужно наемным работником нашей страны, тем, кого эксплуатируют новоявленные буржуи? Тех, кого обманывают новоявленные политологи, которые парят мозг патриотизмом по отношению к государству, которое для них мачеха? Если мы посмотрим, что происходит на территории нашей страны сегодня, мы очень ясно увидим процесс обнищания народа, процесс его погружения в бесперспективность жизни. Граждане нашей страны в подавляющем ее большинстве сегодня не могут, прогнозировать свою жизнь. Они имеют законные и серьезные опасения надо или не надо создавать семью, надо ли заводить детей? Они не знают, что будет дальше. Будет ли возможность работать или достойное социальное обеспечение в старости? Будет ли у них надежная медицина, которая позволит им вылечиться от тех или иных болезней? Будет ли возможность растить детей, учить их?

Вот, почему появляются подобные передачи. Буржуазия чувствует, что социальный протест наемных работников возрастает. И они очень не хотят, чтобы наемные работники поняли свое место в этом мире, чтобы они поняли классовые цели и задачи и вступили в политическую борьбу за достижение этих целей задач. Основная работа буржуазных политологов любыми путями увести народ от классовой борьбы, любыми путями не допустить, чтобы наемные работники превратились в пролетариат.

Но господа, Ваши потуги напрасны, этот процесс объективен, а значит неизбежен! Его можно оттянуть, его можно попытаться перенаправить в другое русло, но он прорвется все равно, любой телевизор не может быть сильнее холодильника. Чтобы человеку не говорили по телевизору, то он подойдет и посмотрит, что у него лежит в холодильнике. И если там нечего есть, если у него нет работы, если он не может достойно растить своих детей и обеспечить им достойное будущее, то никакие Ваши сказочки не помогут. Рано или поздно наемные работники превратятся в пролетариат и потребуют своего достойного места в этом мире. И сделают они это, опираясь на свою пролетарскую идеологию, на коммунистическую идеологию, на творчески развитый марксизм-ленинизм.

Сегодня в период либерального-глобализма, сменившего период империализма в буржуазной общественно-экономической формации, Союз коммунистов считает, что и сегодня верны и актуальны основные постулаты марксизма-ленинизма такие как:

• прибавочная стоимость, как средство эксплуатации путем отчуждения чужого труда и извлечения прибыли;
• диктатура пролетариата, как наиболее совершенное средство против диктатуры буржуазии;
• классовая борьба, строящаяся на основе пролетарского интернационализма, как средство подавления мировой буржуазии;
• диамат и истмат, как наиболее совершенные на сегодняшний день методы познания мира;
• положение о возможности пролетарской революции в отдельно взятой стране;
• материалистичность процессов, происходящих в мире. Бытие первично, сознание вторично.

Всё вышеприведенное является основой идеологии Союза Коммунистов. Только на ней может строиться и развиваться борьба за создание на территории нашей страны Российской Советской Социалистической Республики. Задача коммунистов сделать все, чтобы еще неоформленный пока социальный протест наемных работников приобрел классовый характер, перешел в классовую борьбу трудящихся против капиталистов. Это невозможно без создания партии трудящихся – коммунистической партии. Поэтому первый этап это создание коммунистической партии, без оппортунистов и соглашателей, без догматиков и обскурантов. Сможем это сделать – значит, совершили первый шаг на пути к победе.


Марк Соркин

Комментариев нет:

Отправить комментарий