понедельник, 17 октября 2022 г.

«Красный — настоящий цвет Лондона»

 Отрывок из книги Питера Акройда «Цвета Лондона», в которой он пишет, что красный цвет по своей сути является цветом Лондона.

Винтажный автобус Routemaster на дороге
«Лондонские автобусы были красными дольше, чем кто-либо может вспомнить». Изображение: Крис Сэмпсон через Creative Commons

Красный часто считается истинным цветом Лондона.

Это цвет власти и цвет алчности. «Красный» на жаргоне кокни означал само золото и очень подходит для города, основанного на деньгах и финансах. Красный — цвет огня, которому город был подвержен на протяжении многих веков. Красный был также цветом насилия, которым город всегда был известен. Это символ помпезности и войны. Это также наводит на мысль о грехе или проступке, как будто движется вперед перед лицом красного света. Такси начала 19 века были красными. Ящики с колоннами и оставшиеся телефонные будки все еще красные. Автобусы красные, и поезда метро до недавнего времени были такого же цвета. Марки первого класса на письмах красные, как и фургоны, которые их собирают. Между красным цветом, кровью, коммуникацией и кровообращением существует глубокое сходство. Красный — это очевидный визуальный признак связи между физическим телом человека и физическим видом города. Лабораторные тесты показали, что если субъект носит повязку на глазах, его или ее пульс учащается в присутствии красного и уменьшается в присутствии синего. Красный может увеличить частоту сердечных сокращений и ускорить работу мозга. Официантки в красном, скорее всего, получат больше чаевых. Красный — это эмблема «реальности», а синий — «идеальности». Красный кирпич и терракота придавали улицам сияние. Лондон не может быть усилен красным цветом, но частично построен из него. его или ее пульс участится в присутствии красного и уменьшится в присутствии синего. Красный может увеличить частоту сердечных сокращений и ускорить работу мозга. Официантки в красном, скорее всего, получат больше чаевых. Красный — это эмблема «реальности», а синий — «идеальности». Красный кирпич и терракота придавали улицам сияние. Лондон не может быть усилен красным цветом, но частично построен из него. его или ее пульс участится в присутствии красного и уменьшится в присутствии синего. Красный может увеличить частоту сердечных сокращений и ускорить работу мозга. Официантки в красном, скорее всего, получат больше чаевых. Красный — это эмблема «реальности», а синий — «идеальности». Красный кирпич и терракота придавали улицам сияние. Лондон не может быть усилен красным цветом, но частично построен из него.

Женщина в красном берете разговаривает по телефону в красной телефонной будке
«Будки с колоннами и оставшиеся телефонные будки все еще красные. Автобусы красные, и поезда метро до недавнего времени были такого цвета». Изображение: лондонист/Джеймс Фитцджеральд

Цвет даже в самой земле; ярко-красные слои окисленного железа в лондонской глине указывают на пожары, произошедшие за две тысячи лет. Красный агрессивен. Красный — это серьезно. Это был первый цвет, который был обнаружен и назван. Об этом свидетельствует кровь животных на наскальных рисунках. Поскольку фокус цвета находится сразу за сетчаткой, красный цвет всегда кажется ближе, чем он есть на самом деле.

Лондонские автобусы были красными дольше, чем кто-либо может вспомнить. Когда в 1883 году были введены в эксплуатацию первые трамвайные пути по Пентонвилл-роуд от Ангела до Кингс-Кросс, самые ранние трамваи были такого цвета. Первые автобусы 1900-х годов с открытыми верхними этажами также были красного цвета.

Старая карта метро
«Центральная линия окрашена в красный цвет, чтобы обозначить ее маршрут через самый мощный центр Лондона». Изображение: Shawshots/Alamy Stock Photo, с разрешения издателя.

С тех пор красный автобус стал вездесущим, о чем, конечно же, свидетельствует прославленный Routemaster. Из всех лондонских автобусов этот красный двухэтажный автобус стал самым привычным. Первая опытная модель была изготовлена ​​в сентябре 1954 года, а последний автобус был доставлен в 1968 году. Фактически срок его службы был намного больше. Он поступил на регулярные рейсы в London Transport в феврале 1956 года, а последние были изъяты из обращения в декабре 2005 года. Однако за короткое время он стал представлять общественный транспорт города.

До недавнего времени поезда метро всегда были красного цвета. Столбы станций метро также были красными, как и знаменитые подземные медальоны с сине-белыми буквами. На картах подземелий Гарри Бека, которые все еще используются, красный цвет является доминирующим. На самом деле можно утверждать, что карта лондонского метро напоминает картину столицы Пита Мондриана; с его яркими цветами и смелыми очертаниями ему удается передать резкие контрасты и поразительную энергию города, который он изображает схематически.

Силуэт собора Святого Павла на фоне богатого заката
«Красный» был сленгом кокни для самого золота и очень подходит для города, основанного на деньгах и финансах». Изображение: M@/Londonist

Абстрактный шаблон конвергенции и слияния был создан Беком в 1931 году, чтобы отразить растущую сложность сети. Он работал в Управлении связи, и считается, что его основной дизайн был основан на электрических схемах, которые он разработал для тока. Вот почему его завершённый узор из линий прост, ясен и запоминаем, придавая ощущение рациональности тому, что на самом деле представляет собой бессистемную и хаотичную систему. Сам город идентифицируется как ряд горизонталей, вертикалей и диагоналей с наибольшим акцентом на центр Лондона. «Если вы уходите в подполье, — сказал он, — зачем заниматься географией? Это не так важно. Связи — вот что важно».

Его значение как искусства тесно связано с его напористым использованием цвета, сочетающим четкий код для следования за сетью и прославлением разнообразия города. Районная линия окрашена в зеленый цвет, потому что она начинается в зеленом Западном Лондоне и заканчивается в садовом пригороде Апминстера; у него есть станции в Тернхэм-Грин и Парсонс-Грин, Уимблдон-парке и Кью-Гарденс. Линия Сити и Южного Лондона, переименованная в Северную линию в 1937 году, была окрашена в черный цвет, потому что это была первая линия глубокого метро, ​​и пассажиры опускались ниже, чем когда-либо прежде. Центральная линия окрашена в красный цвет, чтобы обозначить ее маршрут через самый мощный центр Лондона, от Оксфорд-стрит до собора Святого Павла и банка.

Цвета Лондона: история Питера Экройда, опубликованная Frances Lincoln Publishers Ltd, рекомендованная розничная цена 25 фунтов стерлингов (в твердом переплете)


Подписывайтесь на самый популярный блог  Parunaru

Комментариев нет:

Отправить комментарий