
Роман покойной великой Хилари Мантел «Волчий зал» ворвался на сцену в 2009 году, захватив воображение читателей своим пересказом взлета и падения Томаса Кромвеля и принеся Мантел Букеровскую премию. Он превратился в трилогию с « Поднимите тела» (2012 г.) и «Зеркало и свет» (2020 г.), которые New York Times назвала «вероятно, величайшим достижением исторической фантастики за последнее десятилетие».
Многие из сайтов, представленных в книгах, все еще существуют. Вы прошли часть Тюдоровского Лондона сегодня, не зная об этом?

Putney
Томас Кромвель родился в Патни, вероятно, в 1485 году. Сын кузнеца, он вырос в тогдашней деревне, прежде чем работать в Ламбетском дворце, где (по крайней мере, в книгах) его дядя Джон был поваром:
«Там, где он вырос, на улицах у причалов, Путни-Хит был у него за спиной, место, где он мог пропасть. отцов, от их ремней и кулаков, и от образования, которым им угрожали, если они когда-нибудь остановятся. Но Лондон притянул его к своему городскому нутру».
Затем Кромвель едет в Европу, чтобы изучить свое ремесло, и проводит большую часть своего времени, пытаясь игнорировать влияние Патни. Но он признается себе в Волчьем зале: «Это стоит всего, чтобы заново познакомиться с воображением Патни».
В 2012 году Мантел открыл синюю мемориальную доску на Brewhouse Lane, 3, чтобы отметить Кромвеля как самый исторический экспорт Патни.

Грей'С Инн
Кромвель был членом Gray's Inn . Хотя времена изменились, пять веков назад студенты-юристы были такими же шумными, как и некоторые студенты сегодня:
«[Кромвель] берет молодых людей в Грейс-Инн на пирушку Двенадцатой ночи. гремят кости и оживляются пламенем факелов. Мимо них, поя, с грохотом проносится отряд коней-любителей, и группа мужчин с рогами и колокольчиками на пятках ».
Нынешние здания в основном отличаются от тех, которые он посетил, хотя он использовал бы то же место, а Старый зал в соседней гостинице Линкольн восходит к 1490 году.

Дворец Хэмптон-Корт
Первоначально часть поместья кардинала Вулси, Генрих VIII принял дворец Хэмптон-Корт после того, как Вулси впал в немилость. В книгах Хэмптон-Корт — это загородный дом Генри — место действия сюжетоцентричного антикатолического фарса «Сошествие кардинала в ад», а также бракосочетания внебрачного сына Генри, Генри Фицроя, и Мэри Ховард. . Мантел также отмечает, что Кромвель проектирует свои собственные теннисные корты на основе тех, которые он видел в Хэмптон-Корте. (Сегодня в Хэмптон-Корте все еще есть «настоящие теннисные» корты: см. Изображение выше.)

Йорк Плейс / Уайтхолл
Еще одна резиденция Вулси, также присвоенная Генрихом VIII. Король переименовал таунхаус в Уайтхолл и построил поблизости теннисные корты, яму для петушиных боев и площадку для рыцарских турниров. Это также место свадьбы Анны Болейн и Джейн Сеймур с Генрихом. Хотя дворец сгорел во время пожара в 1698 году, его винный погреб эпохи Тюдоров уцелел, и его можно найти под зданием Министерства обороны, хотя он редко открывается для публики. Однако вы можете посетить Банкетный зал, большой зал, переживший пожар во дворце (хотя он временно закрыт). Конногвардейский парад, на который может прийти любой желающий, стоит на старом дворе.
Остин Фрайарс
В самом сердце лондонского Сити стоят последние части дома Кромвеля. Это было огромное хозяйство:
«Это звуки Остина Фрайарса осенью 1535 года: поющие дети репетируют мотет, прерываются и начинаются снова. Собачьи лапы на досках. Звяканье золотых монет в сундуке. Приглушенный гобеленом шепоток многоязычных разговоров. Шепот чернил по бумаге. его ворота, далекие крики с реки».
Остались только перестроенные Зал Драперов и Голландский дом. Чтобы прогуляться по улице, которая теперь называется в честь поместья, от Треднидл-стрит идите по Олд-Брод-стрит и вверх по стороне Tesco Express.

Запаска
Этот восточный лондонский анклав был тюдоровским эквивалентом современного Челси — здесь в деревне жило много богатых и аристократических лондонцев. «Загородный дом» Кромвеля представлял собой особняк под названием (непретенциозно) Грейт-Плейс, немного западнее церкви Святого Дунстана (которая существует до сих пор), «расположенный среди фруктовых садов, и лето, кажется, задерживается на чердаках, где хранятся фрукты».
В книгах Кромвель отправил своих дочерей в Степни во время чумы, и его семья проводит здесь Рождество. Грейт-Плейс больше не стоит, но находился в восточной части Степни-Уэй.

Гринвич
Генрих VIII и его дочери Мария и Елизавета родились во дворце в Гринвиче; его руины сейчас находятся под Старым Королевским военно-морским колледжем. Гринвичский дворец также был местом ареста Анны Болейн. «Воспитайте тела» напоминает о Рождестве эпохи Тюдоров в Гринвиче:
«Внутри дворца ревущий зной, топот ног; музыканты с инструментами, высшие слуги выкрикивают звериные приказы низшим… К счастью, Генрих в праздничном настроении. перспектива; еще больше ему нравится мысль, что его бывшая жена лежит в болотах, задыхаясь в последний раз».
В музее Военно- морского колледжа выставлено около 30 артефактов эпохи Тюдоров, раскопанных на этом месте.

Башня Лондона
Где Анна Болейн и Кромвель потеряли голову; Башня была бы символом ужаса для любого, кто знал Генри — он начал запирать здесь противников с 10 лет.
Но это было также место новизны и удовольствия для персонажа Кромвеля:
«Тауэр похож на маленький городок, и его утренняя рутина гремит вокруг него, охрана и люди с Монетного двора приветствуют его, и смотритель королевских зверей бежит, чтобы сказать, что пришло время обедать — они едят рано, звери — а хочет ли он видеть их сытыми? Я очень любезно отношусь к этому, говорит он, отказываясь от удовольствия; сам не позавтракав, слегка подташнивает, чувствует запах несвежей крови и со стороны их клеток слышит их трюфельное ворчание и приглушенный рев. на стене над рекой, с глаз долой, человек насвистывает старинную мелодию и на припеве начинает петь».

Национальная портретная галерея, зал 1
Посмотрите портрет Кромвеля после Ганса Гольбейна Младшего, но имейте в виду: это, вероятно, уменьшит вашу привязанность к этому парню после прочтения характеристики Мантеля.
«В черной легенде он жадный головорез, мастер шпионажа, мучитель, — написал Мэнтель Кромвеля в профиле Национальной портретной галереи, — но для Джона Фокса, «доблестного капитана Христа». Архиепископу Кранмеру — такой слуга… в мудрости, усердии, верности и опыте, каких никогда не было ни у одного принца в этом королевстве». Ему все равно, что вы о нем думаете. Нет человека более защищенного от оскорблений. Истина — дочь времени. у нас нет».
Комментариев нет:
Отправить комментарий