По данным Boeing, в авиалайнере модели 787 вклад шасси в общую шумность самолёта составляет около 30%, поэтому производители самолётов приступили к разработке технологий, позволяющих сделать летательный аппарат ещё тише. К примеру, французская компания Safran совместно с американским авиастроительным концерном Boeing провела испытания шасси доработанной конструкции, которое должно создавать меньше аэродинамических шумов.
Испытания проводились на авиалайнере Boeing 787−10 авиакомпании Etihad Airways в аэропорту города Глазго американского штата Монтана. Для выполнения необходимых замеров шумности Safran оборудовала основные и носовую стойки шасси накладками, призванными уменьшить возникновение турбулентных потоков. Накладки пока являются экспериментальными, запускать их в серийное производство не планируется.
Испытанные накладки закрывают щели между элементами конструкции шасси и улучшают обтекание деталей воздушным потоком, заодно снижая вероятность возникновения турбулентных потоков. Во время испытаний самолёт, который назвали ecoDemonstrator, совершил 23 пролёта над аэропортом, в котором был установлен 991 микрофон для оценки шумности. Кроме того, планер самолета также был оснащен 214 микрофонами.
В общей сложности исследователи получили 12 гигабайт данных и в настоящее время занимаются их анализом. При этом специалисты Safran утверждают, что уже отметили в ходе тестовых полётов субъективное снижение шумности самолёта в режимах посадки и взлёта. Но окончательное мнение о результатах испытаний, конечно, можно будет сделать только после завершения обработки данных.
Источник: Популярная механика
Комментариев нет:
Отправить комментарий