Союз журналистов России (СЖР) продолжит следить за уголовным делом в отношении бывшего корреспондента «Коммерсанта» и «Ведомостей», советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова, несмотря на заверение Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ, что обвинение в госизмене не связано с его журналистской деятельностью. Об этом в понедельник, 3 августа, заявил председатель СЖР Владимир Соловьев.
Его комментарий последовал в связи с ответом на запрос объединения, полученным от Центра общественных связей ФСБ. У нем, в частности, утверждалось, что инкриминируемое Сафронову преступное деяние «не имеет отношения к его профессиональной журналистской деятельности». Запрос СЖР был ранее направлен на имя директора ФСБ Александра Бортникова
«Будем пытаться понять, что происходит»
«Мы, конечно, продолжим следить за ситуацией, будем пытаться понять, что происходит с этим делом», — цитирует Соловьева агентство «Интерфакс». «Потому что все-таки, возможно, в процессе следствия и судебных разбирательств будут сделаны какие-то новые заявления», — отметил он, добавив, что надеется на «более подробную информацию».
Ранее глава СЖР высказал мнение, что абсолютная закрытость в деле Сафронова может привести к росту самоцензуры среди сотрудников СМИ.
Сафронов не пошел на сделку со следствием
Ранее, 28 июля, стало известно, что Сафронов отказался заключить сделку со следствием.
По его словам, 13 июля следователь ФСБ «как бы невзначай» указал, что лучшим выходом было бы досудебное соглашение, в рамках которого Сафронов бы раскрыл свои журналистские источники, с которыми он работал, а взамен получил бы не более двух третей от максимального наказания, то есть 10 лет.
«При этом следствие категорически отрицает какую-то связь обвинения с журналистской деятельностью Ивана, а здесь получается, что интерес представляют его источники информации. Тут следствие противоречит самому себе», — уверен защитник Сафронова, глава правозащитного объединения «Команда 29» Иван Павлов.
По словам юриста, его подзащитный «даже не стал это обсуждать».
В чем обвиняют Ивана Сафронова
Иван Сафронов стал советником главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина в мае 2020 года. До этого он на протяжении нескольких лет работал журналистом, в том числе в деловых газетах «Коммерсант» и «Ведомости».
В начале июля ему было предъявлено обвинение в госизмене. ФСБ обвиняет Сафронова в передаче секретных сведений чешской разведке. Сам он отрицает вину и связывает уголовное преследование со своей журналистской деятельностью.
10 июля стало известно о блокировке банковских счетов Сафронова, а также его матери, сестры и ее мужа. Адвокат журналиста Иван Павлов расценил эти действия как «давление на обвиняемого и попытку оградить возможности для защиты». 13 июля перед СИЗО «Лефортово» в Москве прошли одиночные пикеты в поддержку Сафронова, в ходе которых было задержано несколько журналистов.
Смотрите также:
-
Жертвы во имя свободы печати
Мальта: Дафне Каруана Галиция
Журналистка Дафне Каруана Галиция погибла 16 октября 2017 года в результате подрыва арендованного автомобиля, в котором, по версии следствия, сработало дистанционное взрывное устройство. В последнее время репортер занималась расследованием в отношении главы правительства и его помощников в связи с подозрениями в коррупции. Она установила, что жене премьера принадлежит панамская офшорная компания.
-
Жертвы во имя свободы печати
Словакия: Ян Куцияк и Мартина Куснирова
Журналист Ян Куцияк и его подруга Мартина Куснирова были застрелены в своем доме в конце февраля 2018 года. Куцияк расследовал возможное влияние итальянской мафиозной группировки «Ндрангета» на правительство Словакии. В одном из своих последних материалов он обвинял приближенных премьер-министра Роберта Фицо в тесных контактах с итальянскими предпринимателями, в свою очередь, связанных с мафией.
-
Жертвы во имя свободы печати
Мексика: Мирослава Брич
Мирослава Брич была убита 23 марта 2017 года на пороге собственного дома 8 выстрелами в голову. Журналистка специализировалась на темах преступлений мексиканских наркокартелей и коррупции во власти. Убийца журналистки оставил записку со словами «Предательнице». Брич стала третьим представителем СМИ, убитым в Мексике в марте этого года.
-
Жертвы во имя свободы печати
Ирак: Шифа Гарди
Шифа Гарди погибла 25 февраля 2017 года от взрыва фугаса на севере Ирака. Она была репортером курдского телеканала «Рудав» (Rudaw) и вела репортажи о столкновениях иракских правительственных войск с боевиками ИГ. Радикальные джихадисты из ИГ обвиняются уже во многих случаях исчезновений или казней журналистов на территориях вокруг Мосула.
-
Жертвы во имя свободы печати
Бангладеш: Авиит Рой
«Вольнодумец» — так назывался блог Авиита Роя, который считал себя «светским гуманистом» и своими критическими замечания об исламе навлек на себя ярость религиозных фундаменталистов в Бангладеш. Рой жил в США, но в феврале 2015 года поехал на книжную ярмарку в Дакку, где был зарублен фанатиками с мачете. В Бангладеш блогеры и журналисты часто подвергаются нападкам исламистских экстремистов.
-
Жертвы во имя свободы печати
Саудовская Аравия: Раиф Бадави
10 лет лишения свободы и 1000 ударов плетью — таков последний приговор писателю и интернет-активисту из Саудовской Аравии. Раиф Бадави находится в заключении с 2012 года за «оскорбление ислама». Первые удары плетью были ему публично нанесены в январе 2015 года. Последовавшая вслед за этим волна международных протестов вынудила власти частично приостановить исполнение приговора.
-
Жертвы во имя свободы печати
Узбекистан: Салиджон Абдурахманов
Узбекистанский журналист Салиджон Абдурахманов находится в заключении с 2008 года по обвинению в хранении и распространении наркотиков. По данным «Репортеров без границ», правоохранительные органы Узбекистана подкидывают наркотики неугодным властям журналистам. Абдурахманов был внештатным корреспондентом «Голоса Америки» и ряда других СМИ.
-
Жертвы во имя свободы печати
Турция: Дениз Юджел
Корреспондент немецкого издания Die Welt Дениз Юджел был задержан в Стамбуле 14 февраля 2017 года. Власти инкриминируют ему членство в террористической организации, распространение пропаганды и злоупотребления при использовании информации. По турецким законам предварительное заключение Юджела может длиться до 5 лет. Всего после путча 2016 года в Турции были лишены свободы более 140 журналистов.
-
Жертвы во имя свободы печати
Китай: Гао Ю
Независимые журналисты работают в Китае под неусыпным наблюдением властей. Бывшая внештатная сотрудница DW Гао Ю была арестована в 2014 году и в апреле 2015 года приговорена к 7 годам лишения свободы за разглашение секретных сведений. Благодаря международному давлению журналистка была выпущена из тюрьмы и сейчас находится под домашним арестом.
-
Жертвы во имя свободы печати
Азербайджан: Мехман Гусейнов
Мехман Гусейнов является один из самых популярных видеоблогеров и журналистов в Азербайджане и известен громкими разоблачениями воровства в среде чиновников. В начале 2017 года в Баку он был подвергнут избиениям и пыткам, как сообщается, группой полицейских в штатском. В марте 2017 года Гусейнов был обвинен в клевете на начальника полиции и приговорен к 2 годам тюремного заключения.
-
Жертвы во имя свободы печати
Македония: Томислав Кежаровский
В 2013 году Томислав Кежаровский был приговорен судом в Скопье к 4,5 годам тюрьмы за то, что в своей статье назвал имя свидетеля убийства другого журналиста. По словам Кежаровского, он хотел пролить свет на «некоторые из многочисленных тайных пятен в македонской полиции и судебных органах». Позже приговор был смягчен. Сейчас журналист пишет книгу о своем заключении.
Автор: Сабрина Пабст, Беате Хинрикс
Source: Deutsche Welle Russia
Комментариев нет:
Отправить комментарий