суббота, 13 июня 2020 г.

Уловки врачей, с помощью которых они выманивают деньги у пациентов

Общество: Уловки врачей, с помощью которых они выманивают деньги у пациентов

Количество случаев мошенничества среди медицинских работников продолжает расти. Это не значит, что каждый врач, к которому вы обращаетесь, хочет вытянуть с вас как можно больше денег. Однако, такую вероятность тоже не следует исключать.

Каждый пациент, обращаясь к врачу, должен знать перечень индивидуальных медицинских услуг (IGeL), которые не входят в государственное медицинское страхование, но рекомендуются для своевременного выявления заболеваний и их устранения. Такие услуги пациентам приходится оплачивать из собственного кармана.

Дополнительные услуги, которые не оплачивает страховка – это неплохой бизнес для врачей. Согласно данным исследования Научного института АОК, они приносят в год около одного миллиарда евро. Офтальмологи предлагают дополнительные услуги своим пациентам в семь раз чаще, чем врачи общей практики, а гинекологи – в пять раз чаще.

Права пациентов на услуги IGel

  • Врачи должны информировать пациентов о рисках и четко называть цену.
  • Врач должен давать пациентам время на размышление и не оказывать давление в принятии решения. Услуги IGel не являются срочными.

Уловки врачей

Многие врачи играют со страхом пациентов. Фразы типа «Я настоятельно рекомендую вам» убеждают в том, что процедура необходима.

Плакаты и брошюры в зале ожидания часто рекламируют дополнительные услуги. Фраза «Проверка сосудистой системы» звучит убедительно, но действительно ли она нужна пациенту, совсем другой вопрос.

PR-агентства консультируют врачей по технике так называемых парадоксальных продаж. Стратегия: врач сначала высказывается против дополнительных услуг IGel. Пациент удивляется честности врача и соглашается на предложение.

Врач уже имеет все необходимое для проведения процедуры. Например, микроскоп падающего света для диагностики родинок и образований на коже. В таких случаях пациенту неудобно отказываться от предлагаемых услуг.

Врач объясняет проведение процедуры с помощью сложных медицинских терминов. Особенно пожилые пациенты не осмеливаются задавать вопросы из уважения.

У доктора есть поразительные аргументы: «С помощью этого метода я уже спас жизнь трем больным раком». Звучит великолепно. Научного доказательства нет.

Остерегайтесь фраз вроде: «Вы можете послать счет для оплаты в страховую кассу». Бесполезное действие, поскольку услуги IGeL страховка не покрывает.

Эти дополнительные услуги – бесполезная трата денег

Медико-социальная экспертная комиссия (MDS) определила самые бесполезные и даже опасные дополнительные услуги.

1. Цветочная терапия Баха

Терапия, оказывающая помощь при стрессах и негативных эмоциях. Она была разработана более восьмидесяти лет назад английским ученым Эдвардом Бахом.

Вердикт MDS: «Научно не подтверждено, как терапия оказывает влияние на организм человека. Она может не только помочь, но и навредить».

2. Гидроколонотерапия — одна из популярных модификаций клизмотерапии

Вердикт MDS: «Исследования говорят о том, что эта процедура может стать причиной повреждения кишечника и вызывать кровотечение».

3. Повышающая кровообращение инфузионная терапия при внезапной потере слуха

Вердикт MDS: «Нет научных доказательств тому, что терапия действительно работает».

4. Внеплановая ЭКГ для уменьшения риска возникновения сердечного приступа

Вердикт MDS: «Хотя процедура сама по себе безвредна, ее иногда ложные результаты могут повлиять на качество жизни пациента».

5. Тест на ранее выявление деменции

Вердикт MDS: «Определить фактор риска почти невозможно. Слабоумие нельзя предсказать».

6. Гиалуроновая инъекция при остеоартрозе коленного сустава

Вердикт MDS: «Приносит больше вреда, чем пользы. Аллергические реакции, отек и артрит – последствия процедуры».

Советы пациентам

  • Будьте внимательны, если ваш врач упоминает «специальные методы» или «частные медицинские услуги».
  • Поскольку услуги IGel не являются срочными, вы имеете время на размышление. На разрешайте врачу на себя давить.
  • Если врач говорит только на медицинском языке, попросите объяснить все еще раз на понятном для вас языке. Не бойтесь задавать вопросы.
  • На странице www.igel-monitor.de можно почитать отзывы пациентов о различных дополнительных услугах.


Как сообщает www.germania.one


Source: GERMANIA.ONE

Комментариев нет:

Отправить комментарий