Вот вы прочитали историю со сгущёнкой по предоплате. Вроде бы все классно. Получил деньги и прибыль вперёд и катайся сам в Назарово, или отправляй гонца. Ну не тут то было. "Лувэк" был непрофессиональным продавцом сгущенки. Нужно было постоянно искать деньги на закуп и развивать рынок сбыта. Жили мы на первом Электронном переулке. На втором переулке жил Юра П*****н. Он захотел вписаться в тему и заработать денег. Два месяца ходил Юра в свой банк с просьбой дать ему кредит на покупку сгущенки. Ходил он туда почти каждый день. Когда случайно не приходил – ему говорили: вот пришел бы вчера, точно бы дали тебе кредит. Но Юра был настырный парень и всё-таки своего добился.
Сейчас молодые в это не поверят, но тогда нормальной ставкой кредита было 30%. Не в год — в месяц. И вроде даже считали по дням. Максимум о чем мы договорились — это нам давали платежку вечером и платёж с кредитом начинал капать со следующего дня. Ну как капать. Лететь. По 1 % в день. Хочешь на диване лежи, хочешь бегай и суетись, но по 12 500 рублей в день со взятого 1,25 млн руб отдай. Тогда мы нашли камазиста Федю. Работы у него не было, а 20 тонный Камаз с полуприцепом стоял под окном. Выезжать он готов был в любое время дня, через 15 минут. Мобильных телефонов, не поверите, не было. Приезжаешь в Феде. Кричишь под окном — поехали. Через 5 минут он уже одет и спустился. Через 15 — мы уже в дороге. К утру успеваем на погрузку в Назарово.
Наличные деньги за лояльность администрации и отпуске сгущенки вне очереди ( напомню — по 3 рубля с банки) мы уже отдавали из своих. Как говорится, вкладывались в бизнес. Уже до обеда получалось выехать назад из Назарово. Таких ходок у нас было около десяти. «Стабильный» бизнес, как сказали бы сейчас. Грузили мы обычно 50 000 банок — 20 тонн. Это на 1 250 000 рублей кредита безналом, плюс доплаты 150 000 рублей налом на завод и, если мне изменяет память, по 10 рублей за каждый километр Феде — 13 000 рублей.
Иногда мы разгружали часть сгущенки в Кемерово. Люди выходили с завода и покупали ее из коробок. Кто ее там продавал и как мы забирали потом деньги, я уже не помню. Часть сгущенки продавали у проходной моего «родного» завода Химконцентрат. Там ей даже торговал молодой Роман П*****ик — сейчас солидный человек в Новосибирске! Часть мы сдавали на реализацию в магазинчик на Красном проспекте 175. Очень бы хотелось, что бы та женщина, которая нам помогала, была бы сегодня жива и здорова.
Ну и теперь вернёмся к прибыли. Сгущенку мы продавали по 32-34 рубля. Была такая устоявшаяся цена и все покупатели к ней привыкли. С учетом кредита и инфляции заработка вроде не видно. Но это 91-92 год. Вы не учитываете маленькую мелочь — дополнительный заработок. Кредит нам нужно было возвращать безналом. А безнал ценился немного меньше, чем наличные. Насколько немного? На 27 %. Реклама в телевизоре стоила копейки. Вот я и гнал постоянно бегущую строку — ПРОДАМ НАЛИЧНЫЕ НЕ МЕНЬШЕ МИЛЛИОНА и телефон. Платили за рекламу за 5 слов. Скромно и со вкусом. Сейчас такое трудно представить.
Довольно быстро мы нашли постоянного покупателя на наши наличные. Им оказался бывший Первый секретарь Ленинского райкома. Он скупал за наличку металл у цыган и продавал ее за безнал в Казахстан сильно дороже. Ну что? Прикольный ход для дополнительного заработка? А теперь ещё новая тема. Есть люди — математики в душе, как я. А есть гуманитарии. Вот мы договорились по телефону про 27% продажи наличных. А ведь есть несколько вариантов как считать. Можно считать «сверху» и «снизу». Можно сказать — я продаю 1 млн налички за 1,27 млн безнала. Вроде 27%. Но есть и «правильный» вариант. Я говорю. Мне нужно 1,37 млн безнала. Беру калькулятор. Нажимаю 1,37 минус 27% и получаю 1 млн налички, которые я должен отдать. Вот и выигрыш в лишние 100 тыс с операции. Вот и пригодись 5 лет обучения на факультете Автоматики и Вычислительной техники в НЭТИ. Парторг, думаю понимал разницу, но вилка в его бизнесе с металлом позволяла платить мне не глядя! Да и конкуренции по продаже наличных денег в то время большой не было. Тем более, что я всех «задушил» своей рекламой по телевизору.
Часть сгущенки мы продавали сразу. За часть довольно быстро собирали деньги. Деньги пересчитывали всей семьей по вечерам — трешки, пятерки, рубли, червонцы и четвертные. Тогда ещё были полтинники и сотки, но реже. Дней за 15 мы умудрялись набрать около миллиона наличными. Я высчитывал, какую конкретно сумму мы должны банку на этот день. Парторг переводил нужную сумму безналом на наш счёт в банке для погашения кредита и я высчитывал «правильные» 27% для расчёта наличными. Оставшиеся 20000 банок сгущенки мы продавали уже без излишней суеты, но и не тормозили. Нужно было собираться в следующую поездку в Назарово.
Лет через 15 я встретил и Федю и Парторга. Федя был рад встрече и с теплотой вспоминал наши поездки. Парторга я встретил в самолете по дороге в Тайланд. Он был с молодой женой и сильно удивлялся, что я до сих пор жив. Наверное, на самом деле, это было не очень разумно рекламировать продажу миллионов и потом с ними ездить по городу. Продолжение будет, если хотя бы 10 человек отпишутся в комментариях))).
И кстати. Может кто не понимает в деньгах. Так вот. В пачке 10 рублёвок 100 штук — тысяча рублей. Весит она около 100 грамм. Так что миллион рублей 10 рублевками — это 100 кг денег. Посмотрел интернет — похоже тогда уже были и 500 и 1000 рублевые купюры. А 1000 рублевками миллион — всего 1 кг. Один кирпич))).
Удачи.
1 часть. "Первая сгущенка из Назарово 1991 год весна"
2 часть. "Сгущенка в кредит по 1% в день. 1991 год"
Source: Илья Клеймёнов. Мадагаскар.
Комментариев нет:
Отправить комментарий