Журналистка «Новой газеты» Елена Милашина сообщила, что будет обжаловать «как черезмерное» решение Роскомнадзора, постановившего удалить с сайта издания статью о том, как власти Чечни справляются с вызванным коронавирусом кризисом. Об этом Милашина, ставшая лауреатом премии медиакомпании Deutsche Welle «За свободу слова» (Freedom of Speech Award), рассказала в понедельник, 4 мая, в интервью DW.
«Мы будем обжаловать само постановление Роскомнадзора как чрезмерное, потому что из-за одного абзаца нельзя было принуждать нас удалять всю статью», — уверена она.
В материале Милашиной описывалась ситуация с коронавирусом в Чеченской Республике. В материале, в частности, рассказывалось о том, что врачам не хватает средств защиты, а местные власти проводят массовые задержания за нарушение режима самоизоляции. Сам материал под названием «Смерть от коронавируса — меньшее зло» 15 апреля по требованию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) был заблокирован.
По словам Милашиной, изложенные в публикации сведения подтверждаются «как документально», так и » Минздравом Чеченской Республики». Генпрокуратура РФ увидела в материале «недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка или общественной безопасности».
При этом надзорное ведомство в уведомлении редакции напрямую не указало, какие именно аспекты публикации трактуются как ложные и вводящие в заблуждение. В беседе с DW журналистка отметила, что «Новая газета» будет оспаривать ту информацию, «которую прокуратура посчитала недостоверной, потому что «мы не считаем ее таковой».
«Ко всем угрозам со стороны властей Чечни отношусь серьезно»
Елена Милашина также признала, что «ко всем угрозам со стороны чеченских властей и, в частности, Рамзана Кадырова относится серьезно». «Мы обратились с заявлением в Следственный комитет, уже достаточно времени прошло, СК ничего не отвечает», — добавила она. В заявлении на имя главы СК России Александра Бастрыкина содержалась просьба возбудить уголовное дело против главы Чечни Рамзана Кадырова по статье 119 УК РФ об угрозе убийством.
При этом в действиях властей Чеченской Республики журналистка напрямую «не видит… попытки что-то скрыть». «Другое дело, что не все регионы, которым сейчас дана большая свобода действий, заинтересованы в том, чтобы выявить полностью всю статистику», — полагает сотрудница «Новой газеты».
Угрозы Рамзана Кадырова
В середине апреля Рамзан Кадыров резко раскритиковал «Новую газету» и ее обозревателя Елену Милашину за публикацию о ситуации в коронавирусом в Чечне. Глава Чечни тогда заявил буквально следующее: «Если вы хотите, чтобы мы совершили преступление и стали преступниками, то так и скажите! Один возьмет на себя этот груз ответственности и понесет по закону наказание. Посидит в тюрьме и выйдет! Ну не старайтесь из нас делать бандитов, убийц». Эти слова были расценены многими как угроза убить Милашину. Многочисленные активисты, омбудсмены ФРГ и Франции, а также Европейская служба внешнеполитической деятельности призвали российские власти обеспечить безопасность журналистки.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в Кремле видели обращение более ста российских активистов с призывом предоставить госзащиту Милашиной, однако добавил, что такие вопросы — не в компетенции Кремля. «Мы видели сообщение, у нас есть ведомства, которые такие обращения рассматривают. Если они посчитают это заслуживающим внимания, они какие-то решения озвучат. Если нет, то нет», — сказал он.
Смотрите также:
Жертвы во имя свободы печати
Мальта: Дафне Каруана Галиция
Журналистка Дафне Каруана Галиция погибла 16 октября 2017 года в результате подрыва арендованного автомобиля, в котором, по версии следствия, сработало дистанционное взрывное устройство. В последнее время репортер занималась расследованием в отношении главы правительства и его помощников в связи с подозрениями в коррупции. Она установила, что жене премьера принадлежит панамская офшорная компания.
Жертвы во имя свободы печати
Словакия: Ян Куцияк и Мартина Куснирова
Журналист Ян Куцияк и его подруга Мартина Куснирова были застрелены в своем доме в конце февраля 2018 года. Куцияк расследовал возможное влияние итальянской мафиозной группировки «Ндрангета» на правительство Словакии. В одном из своих последних материалов он обвинял приближенных премьер-министра Роберта Фицо в тесных контактах с итальянскими предпринимателями, в свою очередь, связанных с мафией.
Жертвы во имя свободы печати
Мексика: Мирослава Брич
Мирослава Брич была убита 23 марта 2017 года на пороге собственного дома 8 выстрелами в голову. Журналистка специализировалась на темах преступлений мексиканских наркокартелей и коррупции во власти. Убийца журналистки оставил записку со словами «Предательнице». Брич стала третьим представителем СМИ, убитым в Мексике в марте этого года.
Жертвы во имя свободы печати
Ирак: Шифа Гарди
Шифа Гарди погибла 25 февраля 2017 года от взрыва фугаса на севере Ирака. Она была репортером курдского телеканала «Рудав» (Rudaw) и вела репортажи о столкновениях иракских правительственных войск с боевиками ИГ. Радикальные джихадисты из ИГ обвиняются уже во многих случаях исчезновений или казней журналистов на территориях вокруг Мосула.
Жертвы во имя свободы печати
Бангладеш: Авиит Рой
«Вольнодумец» — так назывался блог Авиита Роя, который считал себя «светским гуманистом» и своими критическими замечания об исламе навлек на себя ярость религиозных фундаменталистов в Бангладеш. Рой жил в США, но в феврале 2015 года поехал на книжную ярмарку в Дакку, где был зарублен фанатиками с мачете. В Бангладеш блогеры и журналисты часто подвергаются нападкам исламистских экстремистов.
Жертвы во имя свободы печати
Саудовская Аравия: Раиф Бадави
10 лет лишения свободы и 1000 ударов плетью — таков последний приговор писателю и интернет-активисту из Саудовской Аравии. Раиф Бадави находится в заключении с 2012 года за «оскорбление ислама». Первые удары плетью были ему публично нанесены в январе 2015 года. Последовавшая вслед за этим волна международных протестов вынудила власти частично приостановить исполнение приговора.
Жертвы во имя свободы печати
Узбекистан: Салиджон Абдурахманов
Узбекистанский журналист Салиджон Абдурахманов находится в заключении с 2008 года по обвинению в хранении и распространении наркотиков. По данным «Репортеров без границ», правоохранительные органы Узбекистана подкидывают наркотики неугодным властям журналистам. Абдурахманов был внештатным корреспондентом «Голоса Америки» и ряда других СМИ.
Жертвы во имя свободы печати
Турция: Дениз Юджел
Корреспондент немецкого издания Die Welt Дениз Юджел был задержан в Стамбуле 14 февраля 2017 года. Власти инкриминируют ему членство в террористической организации, распространение пропаганды и злоупотребления при использовании информации. По турецким законам предварительное заключение Юджела может длиться до 5 лет. Всего после путча 2016 года в Турции были лишены свободы более 140 журналистов.
Жертвы во имя свободы печати
Китай: Гао Ю
Независимые журналисты работают в Китае под неусыпным наблюдением властей. Бывшая внештатная сотрудница DW Гао Ю была арестована в 2014 году и в апреле 2015 года приговорена к 7 годам лишения свободы за разглашение секретных сведений. Благодаря международному давлению журналистка была выпущена из тюрьмы и сейчас находится под домашним арестом.
Жертвы во имя свободы печати
Азербайджан: Мехман Гусейнов
Мехман Гусейнов является один из самых популярных видеоблогеров и журналистов в Азербайджане и известен громкими разоблачениями воровства в среде чиновников. В начале 2017 года в Баку он был подвергнут избиениям и пыткам, как сообщается, группой полицейских в штатском. В марте 2017 года Гусейнов был обвинен в клевете на начальника полиции и приговорен к 2 годам тюремного заключения.
Жертвы во имя свободы печати
Македония: Томислав Кежаровский
В 2013 году Томислав Кежаровский был приговорен судом в Скопье к 4,5 годам тюрьмы за то, что в своей статье назвал имя свидетеля убийства другого журналиста. По словам Кежаровского, он хотел пролить свет на «некоторые из многочисленных тайных пятен в македонской полиции и судебных органах». Позже приговор был смягчен. Сейчас журналист пишет книгу о своем заключении.
Автор: Сабрина Пабст, Беате Хинрикс
Source: Deutsche Welle Russia
Комментариев нет:
Отправить комментарий