Европейская федерация велосипедистов (ECF) призывает сделать поезда дружественней для велосипедистов. Это поможет сократить количество поездок на машинах и авиаперелетов.
EFC запустила в соцсетях кампанию #trainsforcyclists в поддержку своей инициативы: федерация предлагает закрепить право провоза велосипедов в поездах, включая скоростные, международные и так далее. Во всех новых и обновлённых вагонах должно быть не меньше восьми мест для велосипедов. Велосипед и поезд — самые энергоэффективный виды транспорта, и в федерации верят, что стимулируя их использование можно поспособствовать снижению вредных выбросов.
В Голландии половина всех железнодорожных поездок начинается с велосипеда.
Комбинация велосипеда с поездом — не новость для Европы. Дальше всех в этом деле продвинулась Голландия, где половина всех железнодорожных поездок начинается с велосипеда. Но там пошли по пути хранения велосипедов на вокзалах — самая большая велопарковка в мире, рассчитанная на 12 500 мест, находится в Утрехте. Возможность возить велосипед с собой тоже стимулирует железнодорожные поездки. Это доказано примером Копенгагена — после того, как в 2010 году здесь разрешили бесплатный провоз велосипедов в пригородных электричках, пассажиропоток вырос на 20%, так что выручка железной дороги выросла. ECF как раз и ориентируется на датчан.
Федерация приводит в поддержку своей инициативы данные исследований: большинство велотуристов и других путешественников на дальние расстояния предпочитают брать в поездку собственный велосипед — по соображениям экономии и удобства. Еврокомиссия сейчас как раз рассматривает внесение поправок в Правила пассажирских перевозок, так что в ECF рассчитывают решить вопрос с перевозкой велосипедов уже в первой половине 2020 года.
Чтение на Русском языке. velonation.bike
Комментариев нет:
Отправить комментарий