четверг, 12 марта 2020 г.

Мясо больше не символ благополучия

Фото: Мария Морт

Блог «Очвкусно» пригласил на предновогоднее веганское интервью Лилиан Рубцову — фронтвумен набирающего обороты фем-панк проекта FLOWERS TERROR, создательницу бьющих в сердце песен с многоуровневыми метафорами, веганку и волонтёрку. Если считаете, что в беседе не уживутся темы про силу творчества Егора Летова и про Nemoloko из «Дикси» — вы ошибаетесь.

Фото: Мария Морт

Блог «Очвкусно» пригласил на предновогоднее веганское интервью Лилиан Рубцову — фронтвумен набирающего обороты фем-панк проекта FLOWERS TERROR, создательницу бьющих в сердце песен с многоуровневыми метафорами, веганку и волонтёрку. Если считаете, что в беседе не уживутся темы про силу творчества Егора Летова и про Nemoloko из «Дикси» — вы ошибаетесь.

Фото: Анна Шерменева

Рождество vs Новый год

Лилиан, поскольку моё приглашение звучало как «предновогоднее веганское интервью», давай начнём с первой части. Новый год — празднуешь?

— Привет. Новый год праздную. Наверное, потому, что его празднуют мои близкие. Лишний повод побыть вместе, посмотреть кино, поругаться, помириться и поесть чего-нибудь.

С чем Новый год у тебя ассоциировался в детстве?

— С возможностью выдохнуть. Если считать детством подростковый возраст. Совсем в детстве, лет в 5-6, Новый год был просто частью зимы. С сугробами, каникулами, прогулками до ледяной горки, сладкими подарками. В старших классах я уже слишком уставала. Помню, ехала на автобусе домой и считала сколько недель/дней до Нового года. А! Ещё «орешки» такие со сгущёнкой варёной. Печеньки или пироженки? Вафельные, внутри сгущёнка и в центре орешек. Вот такие всегда были на Новый год. Они, наверное, могут считаться ассоциацией.

Фото: Софья Меледина

А как воспринимаешь Новый год сейчас?

— На самом деле, я сейчас больше по Рождеству. Новый год — это про групповой отсчёт времени, вроде. Например, мы с близкими точно будем радоваться, что в этом году я и ещё один человек выжили.
А Рождество просто классное. Все эти огни, гирлянды, ели. Чувак любопытный родился.

Мне нравится праздник Рождества. Особенно, если считать его за 25 декабря, чтобы ненужных поздравлений не получать. У Рыжего есть стишок про «Мальчик ждёт возле ёлочки чуда». Я так новогодние праздники и воспринимаю. В комнате я, ребёнок и гирлянда. Я знаю, что с самых тяжёлых детских дней, легче не станет. Лучше — может быть, легче — вряд ли.

Ребёнок хочет услышать, что будет всё хорошо. Иначе зачем гирлянды?

Каждый такой праздник приходится заново себе формулировать. Зачем же я, ребёнок и гирлянды здесь собрались, раз так все херово?

Фото: Софья Меледина

Энивей — у тебя уже есть планы на эту новогоднюю ночь?

— Сейчас гляну, какой это день недели… Ого, через неделю уже. Я дома буду. Выведу пораньше собак, чтобы успеть до салютов. Буду с близкими. Кино смотреть, дарить подарки. Задача — максимально выдохнуть.

Если сомневаюсь — гуглю «постный брауни»

Знаю, что ты готовишь охеренную сладкую веганскую выпечку. У меня, честно, с этим обычно траблы. Видела в твоих сториз приготовленный тобой торт, до сих пор не могу его забыть… Поделись одним из своих рецептов, плз.

— Наверное, речь про что-то шоколадное, потому что другого я не помню. Основа — мука, какао, соль, сахар, растительное масло, сода, вода. Дешечку соды с уксусом (если в РФ, если нет — забиваю), немножко соли. Остального — по стакану, муки — два. Как-то так вроде. Если сильно сомневаюсь — иду и гуглю «постный брауни». Нахожу самый простой вариант и остаюсь довольна.

Кстати, вот фраза: «веганский Новый год». Какую картинку ты видишь?

— Это либо приглашение на не слишком интересную тусовочку либо мой стандартный Новый год, наверное?

Фото: Софья Меледина

Школа прав животных

Про веганство. Как по-твоему: в сравнении с тем, как мир (в частности Россия) воспринимал веганство лет 8-10 назад и тем, что мы имеем к началу 2020 года — какие особенно заметные изменения произошли?

— Я не компетентна в такой статистике. Насколько помню, в странах с развитой экономикой веганов становится больше, с растущей — наоборот.

Так что Россия — пример любопытный.

В крупных городах мы уже можем себе позволить не считать мясо, например, символом финансовой стабильности и благополучия. В некрупных — не знаю. С одной стороны, повырастали «макдональдсы» здорового питания — Вкусвиллы. Там всегда найдётся тофу, растительное молоко и какие-нибудь овощные котлетки. С другой, упор в таких магазинах идёт на т. н. фермерскую продукцию, с акцентом на пэж (продукты эксплуатации животных).

А если говорить об изменениях конкретно Москвы под влиянием веганизации?

— Один знакомый веган сказал, что лучшая зоозащитная акция последних лет — это появление «Немолока» в «Дикси». Кажется, доступность растительных аналогов — один из главных критериев. Тут изменения большие. Я веганка всего лет 6, и чтоб была только греча — не помню. При мне уже была соевая паста «БиС» («БиС» периодически лажал с количеством следов). Сейчас стало много веганских мест и других следствий системы «спрос-предложение».

Лимитированный мерч от FLOWERS TERROR в коллаборации с Дарьей Петушок — короны по зиро вейсту для принцанесс и принцанов. Ресайклятся, сделаны из материалов, рассортированных для РСО.

По моим ощущениям, мощное изменение в повестке веган-активизма в РФ началось в мае 2016, что ли, года. Когда в Питере на майские часть колонны растянула радужный флаг. Даже не помню, была ли это колонна «Виты». Произошёл раскол. Сформировалась ШПЖ (школа прав животных). Они потом развалились, но вбросили добротную горсть франсионистских идей. Такого термина вроде нет. Вернее, он есть, но только в моём лексиконе. Я имею в виду, что эти активисты, называющие себя аболиционистами, транслировали идеи Франсионе. А у Франсионе свои трактовки аболиционизма. Есть спорные моменты.

Так вот, франсионистские идейки очень клёво нас всех растормошили.

И в плане необходимости думать, спорить и даже ругаться по поводу наших действий. И в плане переосмысления и понимания, что можно как-то иначе. То, как сейчас выглядит русскоязычный веган-активизм изнутри и снаружи, то, как мы говорим о том, что знаем: без агрессии, не используя уничижительных сравнений, не дискриминируя кого-либо взамен; то, что веганки могут говорить о сексизме и насилии внутри активизма; и ещё много что — в каком-то смысле плоды ШПЖ. И активисток*, активистов*, которые продолжили топить за уничтожение дискриминаций.

Фото: Мария Морт

Веганский бургер на окраине Дрездена

Какие пять веганских продуктов ты считаешь самыми охуенными?

— Если иметь в виду что-то, имеющее не-веганский аналог, то жевательный мармелад. Сыр и вяленые томаты! Сосиски (кажется, английского производства), которые можно купить в шведском Сoop. Мороженое Ben&Jerry’s с арахисовой пастой и печеньем.

Из всех стран и городов, где ты была — какое место, на твой взгляд, самое веган-френдли?

— Германия. Там даже на заправке на окраине Дрездена был веганский бургер в маке! Берлин, вроде.

Кстати, у тебя были сложности при переходе на веганство?

— Проблем не было, но будут, если я не начну пить витамины. ТАК НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ. Нужен В12 как минимум. 

Были ли неувязки с родственниками/знакомыми по поводу, мол, вот, «ты ничего не ешь»?

— То, что не ем — не было. Были подколы, ссоры и скандалы. Самые стандартные. Я вспыльчивая, и очень скоро мы начинали друг на друга кричать.

Это кончилось тем, что часть моей семьи — веганы/вегетарианцы.

А бабушка навострилась готовить всё по веганке, и я очень умиляюсь, радуюсь и горжусь каждый совместный обед или ужин. 

Фото: Софья Меледина

Вопрос компетенции и баланса

Лилиан, я сейчас тебе признаюсь: на самом деле я придумала это «предновогоднее веганское интервью», чтобы поговорить о твоём творчестве. Ну правда, было бы предсказуемо, если бы я такая: вот, давай ты мне расскажешь про свои песни… Ты ведь не укусишь меня?

— Могу, но не буду.

Вот смотри. Фем-панк. Твои песни — про женщин и для них. Даже не так: твои песни — это сами женщины, их голоса. Я к чему. Обычно новости про уличных животных не обходятся без мнений «лучше бы о людях/детях подумали, они страдают, а вы тут про собак». Ты поёшь за женщин. Была ли мысль подключить в творчество веганскую тему?

— Дело в том, что я могу говорить от лица женщины. Я — женщина. Могу от лица заёбанной произволом властей россиянки. А от лица индейки, например, уже не очень. Не в моей компетенции. Плюс тут очень-очень тонкий момент с возможностью переборщить, не выдержать баланса и уйти в плаксивый или надзирательный тон. Как феминистка я могу сказать оппоненту «пошёл нахуй». Как веганка тоже могу, но последствия здесь будут иные. Короче, идеи, мысли — есть. Есть лёгкая договорённость с другими ребятами сделать кое-что про животных. Задача воплотить идеи веганства в музыку прям сейчас — нет.

Фото: Мария Морт

Боялась забыть текст

Как ты решила петь? Как это случилось?

— Увидела, что будет проводиться первый FemCamp (совсем скоро — второй). Зарегистрировалась и пришла. Всё )) Я не решалась на самом деле. Никогда не умела и всегда стеснялась. Даже в караоке не ходила. Это казалось классным челленджем, а стало новым форматом самовыражения. 

Ядерные чувственные перфомансы во время твоих выступлений, в которых участвуешь ты и не ты — это абсолютно спонтанные порывы или какие-то моменты репетируются?

— Спасибо. Ну, я двигаюсь на репетициях. Иногда сильно, иногда совсем чуть. Но какие будут люди, какой буду я, да даже сцену — угадать, как правило, нельзя.

Фото: Мария Морт

Что ты чувствуешь во время выступлений, как ощущаешь себя?

— Собой себя ощущаю. Знаешь, когда говорят «ты не на сцене», имея в виду излишнее что-то там? Так вот, здесь я думаю, что наконец я на сцене, хахахах! Ну и немного состояние аффекта.

А какие ощущения были во время первого выступления?

— «Первых» было два. Даже три. Сначала — в рамках Фемкэмпа с «Праздником на твоей улице». Очень боялась забыть текст. Потом — наше первое групповое. В день гига пропал голос. И последний — как старт FLOWERS TERROR. Здесь боялась, что зассу. Одной страшно. Поэтому сразу бодро спустилась в зал, а дальше само пошло. Вроде получилось.

Фото: Мария Морт

Тексты FLOWERS TERROR — твои. Кто делает музыку?

— Первую EP, три трека, написала Диана Буркот (Rosemary Loves a Blackberry). Дальше сама учусь.

Как вообще у тебя происходит процесс слияния поэтической и музыкальной составляющих в песнях?

— Вообще херово происходит, и это, на самом деле, рабочий вопрос. Изначально у меня есть тексты. Учитывая их, пишу музыку. Если выходит что-то не подходящее ни под что из — текст появляется новый, уже исходя из музыки.

Фото: Анна Шерменева

По больному и любимому

Лилиан, мощнейшая песня, которая появилась в России в этом году —  твоя песня «Богиня». У меня от неё мурашки размером с фундук. Одно из лучшего, что я слышала за свои 42 года. Для литературоведа текст «Богини» — вообще мультиоргазм. Как родилась «Богиня»?

— Ехала в метро после репетиции очень воодушевленная. Сама себе пошутила про «если звезды зажигают, значит это кому-то нужно», представила бар, и всё. Там уже само пошло по больному и любимому.

А «Цветок»? Как, после чего?

— Цветок на FemCamp был написан. Он самый первенький. Нам (группе: я — текст, музыку — девы) надо было в течении дня придумать и отрепетировать песенку, чтобы на следующий день её уже сыграть. Фемкэмп был 9 марта. Идти за цветочками и вот этим всем далеко не пришлось )

Как давно ты пишешь стихи?

— Я очень долго избегала стихотворных форм, так что почти не пишу. Считай скоро год, как подумала, что так тоже можно. Иногда )

Есть ли какой-то ресурс, куда ты заливаешь свои стихи? Чтобы можно было зайти и почитать.

— Нет, но теперь появилась мысль найти ресурс и залить.

Какие у тебя планы на 2020 год? А будет новый альбом?

— Не знаю. Планы пока не писала. По поводу продолжения FT думаю. Хотелось бы довести до какого-то состояния те треки, которые уже имеются и выпустить. Но кто знает.

Фото: Мария Морт

Часть культурного кода

Обязана спросить: в текстах FLOWERS TERROR есть отсылки к летовским строкам. Не столько отсылки, сколько отголоски — тональности летовского «праздника». За что ты любишь Летова и как началась эта любовь? 

— Да я не то, что люблю Летова. Скорее люблю, чем нет, но не думаю, что это вообще то слово. Летов — просто часть культурного кода может быть? Как желание свалить из страны, шутки про извинения и страх бутылок. У меня было два пика прослушивания альбомов. Последний — после смерти возлюбленного. В моих наушниках текст, например, «Вершки и корешки», звучал так же как мои слова и шутки того времени. Когда говоришь всё самое хуёвое и смеёшься одновременно — становится переживаемей.

Хорошие у мужика тексты, за то и любим.

Летов, кстати, вегетарианство, мягко говоря, не уважал: «Есть 2 типа вегетарианства — у одних людей организм просто мяса не принимает, а другие не едят его по убеждениям. Они, я считаю, просто дураки, потому что убийство зверей от этого нисколько не останавливается. А вот отсутствие веществ, содержащихся в мясе, приводит к физическим и психическим патологиям самого агрессивного свойства». Будь у тебя возможность — что ты сказала бы Летову на этот счёт?

— Первая про веганство я вряд ли бы что-то говорить стала. Такое только с позиции равной заходит. А так, всё как всегда. При наличии интереса, оповещаешь, что никого не убиваешь и тебе норм. Стёб — смеёшься. Вопросы — отвечаешь.

Кстати, кого слушаешь и читаешь сама? Вообще и в последнее время. Топ-10 любимых групп и топ-10 любимых книг/писателей от Лилиан.

— Топов не будет, только перечисления. Шуберт, Убийцы, Сукин сын, Дайте танк, the knife, Генри Перселл, Соломенные еноты, The Wytches, Ночные грузчики, Le tigre. Воннегут, Кутзее, автобиография Гольдман, «Школа для дураков» Соколова, Кундера, Борис Рыжий, О.Генри, Игорь Юрков, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, Жак Превер.

Фото: Мария Морт

Питаемся просто кормом

А вот про собак. Люблю наблюдать в сториз твои прогулки с собаками. Как эти трое появились в твоей жизни?

— Рыженького взяла с передержки. Чёрных выбросили на дорогу пищащими комками, ещё ходили с трудом. Я мимо ехала.

А кормишь их чем? 

— Сначала Амидог, или как он назывался. Потом Фитнесстренером. Сейчас все очень хреново финансово, и питаемся просто кормом (причём все, ха-ха). Буду стараться в ближайшие полгода вернуть возможность нормально кормить пёселей.

В теории при 100% этичной жизни на планете домашних животных вроде как не будет. Что думаешь по этому поводу?

— Если животным норм, то норм.

Фото: Софья Меледина

Пробовать и двигаться

Что можешь посоветовать людям, которые уже смотрят в сторону веганства, но по каким-то причинам боятся делать в эту сторону шаги?

— Найти дельную инфу. Сейчас достаточно инста-блогерок, которые внятно и по делу пишут о веганстве. Купить В12. Прикинуть, из чего состоит ваш обычный рацион и попробовать заменить в нём продукты эксплуатации животных на веганские. Не эксплуатировать животных, насколько это возможно на данный момент и двигаться дальше. Всё получится.

Последний вопрос: откуда в тебе столько нежности?

— ОЙЙЙЙЙ

Фото: Мария Морт

http://och-vkusno.com/raznoe/myaso-bolshe-ne-simvol-blagopoluchiya/ Чтение на Русском языкеЖЖ Очвкусно

Комментариев нет:

Отправить комментарий