суббота, 7 марта 2020 г.

«Японская архитектура с чистого листа: неожиданные истоки дальневосточно...



Что вы знаете о японской архитектуре? Что приходит на ум? Ваби-саби, деревянные храмы, татами и бумажные перегородки, или, может быть, вечные фавориты Archdaily и Dezeen вроде Тадао Андо, Кенго Кумы и Соу Фудзимото? О чем бы вы ни подумали, нашей задачей будет забыть все и начать заново, чтобы наконец понять, что именно движет японскими архитекторами в их проектах.

Пока ничего не подозревающий Запад в погоне за модой на дальневосточный дизайн слепо восхищается простотой форм и смелостью пространственных решений, японская архитектура не первый век сражается с суровыми условиями островного климата и вытекающим отсюда домашним непостоянством. Кажется, мы все это время не задумывались, откуда взялся минимализм в Японии и что он на самом деле значит.

На лекции мы рассмотрим основные факторы, повлиявшие на традиционное японское строительство и внутреннее устройство жилых домов, и то, как все это отразилось на образе жизни японского общества и теперь переосмысляется в проектах современных японских архитекторов.

В ходе лекции поговорим:

— о том, почему мы неправильно понимаем японцев (японская и западная архитектурные эпистемы);

— о деструктивной механике острова: как появилось традиционное древесное строительство;

— о сезоне дождей и нечеловеческой влажности: откуда взялись бумажные стены;

— о модульной системе строительства и уважении к плотничеству;

— о внутридомовом стиле жизни японцев: о пустоте и цикле вечного непостоянства;

— о текучих отношениях интерьера и экстерьера и неоднозначности личного пространства;

— о том, как отражаются традиционные ценности в работах современных японских архитекторов;

— и о скрытых сторонах прогрессивного общества — японских хрущевках.

Лектор — Татьяна Кнороз, студентка магистратуры Политехнического университета Милана. Последний год провела в Токио, работая в Atsushi Kitagawara Architects, занимаясь сбором материалов для своего диплома о послевоенной архитектуре Японии в Токийском университете искусств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий