Мухаммед Али как-то, увидев свою дочь Хану в очень открытой одежде, сказал :
— Хана, все ценное, что Бог сотворил в этом мире, укрыто и труднодоступно.
— Где можно найти бриллианты? Глубоко в земле, укрытыми и защищенными.
— Где можно найти жемчужины? Глубоко, на самом дне океана, закрытыми и хранимыми прекрасной оболочкой.
— Где можно найти золото? Далеко в шахте, покрытым слоями и слоями камня. Надо очень тяжело поработать, чтобы добраться до них… Твое тело — свято. Ты гораздо дороже бриллиантов и жемчуга…
Красивое и мудрое сравнение. В течении всей своей жизни благодаря работе я имела возможность видеть и впитывать стиль и культурные коды разных народов. Каждая страна, где я жила сформировала меня и мой стиль в одежде, который сегодня принято называть modest fashion (скромная мода).
Мы видим, как эстетика моды переходит в совершенно новое русло. Если раньше на подиумах преобладали обнаженные тела, то сейчас modest fashion завоевывает мировой рынок и входит в массовое сознание. Многие думают, что скромная мода регрессивна и говорить женщине прикрывать себя, это лишать ее прав и свободы выбора. Но, на самом деле это не так.
Потому что мода предлагает огромную палитру выбора. Каждая женщина может выбрать, что ей носить. Но, учитывая что все тренды говорят, что закрытая женщина это привлекательнее, эстетичнее и красивее, просто говорит о том, что общая тенденция к закрытости, сейчас популярна.
В разные периоды разные популярные тенденции.
Второй момент, что за каждой женщиной остаётся право выбора. Мусульманка, которая закрывает своё тело, делает это абсолютно сознательно. Более того, она на протяжении всей своей жизни видит огромные плюсы в этом.
И третий важный момент.
До всех этих феминистских постулатов и революций, было четкое убеждение, что женщина должна соблазнять, привлекать и вызывать сексуальные желания у мужчин.
Соответственно этим был переполнен мир. Мы видим клипы в конце 90х начале 2000х, где множество оголенных тел, все то что могло вызвать возбуждение у мужчин.
По-моему мнению феминистские движения и борьба за равные условия и возможности привела к тому, что главное желание женщины теперь не угодить мужчине, а в первую очередь угодить себе.
Как оказалось, это не демонстрация своего тела, а наоборот его закрытость. Я часто слышу и от мужчин в том числе, что это намного привлекательнее чем открытые части тела.
Так же нужно учитывать потребительский спрос. Сегодня самый большой рынок с покупательской способностью это страны Ближнего Востока. И так как каждый дизайнер в итоге нацелен на прибыль, то для них это отличная площадка для реализации своих идей. Бренды от масс маркета до люкс выпускают скромные коллекции туник, кафтанов и макси-платьев.
Реселлер Net-A-Porter каждый год специально для Рамадана представляет коллекции капсул, разработанные такими брендами, как Oscar de la Renta и Jenny Packham. Так же веб-сайт включает в себя категорию Modern modest в своем меню. При выборе этой категории появляется список скромных вариантов: от торжественного платья Valentino за 6200$ до скромного платья на каждый день ALAÏA за 4 020$. Цены, хотя и экстравагантны, но отражают растущую экономическую мощь скромного потребителя.
Потребителя, у которого, кажется, все больше денег, от религиозных мусульман до мормонов и православных евреев. Все признаки указывают на очевидное: скромная мода не исчезнет в ближайшее время.
И наконец меня безумно радует тенденция «одетой женщины» на подиумах. Быть может это как-то влияет на рост количества мусульман по миру и спрос на закрытую одежду растёт, а быть может красота все таки не в демонстративной наготе.
Чтение на Русском языке.Женский портал «ellinois»
Комментариев нет:
Отправить комментарий