Уже несколько дней по рунету бушует небольшой ср скандал. Начался он с того, что компания "Мастерхост" выпустила корпоративный календарь, посвященный 75-летию Победы. Казалось бы, что в этом такого? Все дело в том, что фотографии календаря представляют собой боевые сцены, в которых вместо взрослых сфотографировали детей. Вот, для примера, первая страница этого календаря (остальные страницы можно увидеть здесь: https://www.facebook.com/masterhost.ru/posts/1495083677305678?__tn__=-R):
Лично у меня, как и у многих других людей, данный календарь вызывает чувство омерзения. Попробую объяснить почему.
Картинки с детьми в военной форме — это весьма старая традиция. Чтоб далеко не ходить, приведу пример из моей личной коллекции открыток:
Однако сам сюжет (дети в роли взрослых) автоматически подразумевает элемент игры и юмористического снижения темы. А значит, кровь (и в меньшей степени грязь) здесь категорически неуместны. Фотографии же в рассматриваемом календаре сделаны так, как будто все это не игра, а всерьез. И уж извините, в такой ситуации вспоминается не Великая Отечественная война, а современные конфликты в Африке. Там местные варлорды с удовольствием мобилизуют в армию детей (такие бойцы отличаются отсутствием страха и повышенной жестокостью). Но данные действия, вообще-то, являются военным преступлением и вряд ли могут служить образцом для подражания.
Создатели календаря утверждают, что "календарь посвящен памяти Сынов полков — памяти юных Героев, сражавшихся за нашу Родину". Однако достаточно взглянуть хотя бы на первую картинку, чтобы понять всю бредовость данного утверждения. Мальчик на ней изображен со знаками различия старшего лейтенанта периода до 1943-го года. Был ли хоть один "сын полка", который носил бы в детском возрасте это звание? Ответ, думаю, очевиден. Точно так же, как и на остальных фотографиях изображены дети не рядом со взрослыми, а сами по себе (полный расчет орудия, пулемета, экипаж танка и т. п.), а значит ни о каких "сынах полка" и речи быть не может.
Так что все, что можно сказать об авторах этого креатива: катастрофическое отсутствие вкуса и такта в комплекте с желанием попиариться на теме Великой Отечественной войны. Очередной коммерсант решил использовать военную тему для того, чтобы немного туже набить свой собственный карман. Это, увы, давно уже не новость. Пугает меня другое:
Многие известные и уважаемые мной люди вдруг "все как один" поднялись на защиту этого календаря. При этом часть из них сквозь зубы даже признает, что у календаря есть проблемы, но тем не менее считают себя обязанными защищать его создателей, поскольку Великая Отечественная — это наша святыня. Тот факт, что вообще-то статус святыни как раз подразумевает уважительное к ней отношение (которое включает в себя в том числе и невыпуск подобных креативов) людям почему-то в голову не приходит. Знамя существует не для того, чтобы дураки и мерзавцы сморкались в него или использовали как полотенце даже если они и будут утверждать, что делают это из чувства глубокого уважения. И очень жаль, что тема Великой Отечественной выключает у многих мозги.
P.S. Напоследок забавное. Как мы видем, в первых рядах поющих одобрямс этому креативу "пейсатель земли русской" Сергей Лукьяненко, жаждущий, вероятно, повесить его себе на стену:
Особую пикантность данной ситуации придает тот факт, что Лукьяненко начинал свою художественную карьеру с романа "Рыцари сорока островов", как раз изображающего весь ужас ситуации, когда дети вынуждены воевать. Воистину, он "сжег все, чему поклонялся, поклонился всему, что сжигал". 😉 Чтение на Русском языке. ЖЖ Записки наблюдателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий