четверг, 27 февраля 2020 г.

Фигурант «дела Сети» ответил на обвинения в убийстве

Дмитрий Пчелинцев, осужденный на 18 лет по «делу Сети», ответил на вопросы правозащитницы и журналиста Зои Световой о своей возможной причастности к двойному убийству, о котором сообщил в своем расследовании интернет-портал «Медуза». Текст и фотокопию письма публикует в четверг, 27 февраля, «МБХ медиа».

Речь в расследовании  идет о том, что Екатерина Левченко и ее приятель Артем Дорофеев могли быть убиты фигурантами дела «Сети» Максимом Иванкиным, Дмитрием Пчелинцевым, а также Алексеем Полтавцом, который в настоящий момент скрывается за границей. Причиной расправы стали опасения фигурантов «Сети», что Артем и Елена могут сообщить полиции об их бизнесе по производству и сбыту наркотических препаратов. 

Пчелинцев утверждает, что у него не было абсолютно никаких отношений с Екатериной Левченко и Артемом Дорофеевым. «Я даже не уверен, что понимаю, о ком именно речь, поскольку не видел их фотографий… Никакой информации об их исчезновении у меня нет, кроме той, которая распространялась в качестве слухов», — пишет он.

Автора письма назвал «жестью» утверждение о том, что он, якобы, отдал приказ «устранить гражданских». По словам Пчелинцева, следователи из Рязани (где, возможно, были убиты Левченко и Дорофеев – Ред.) с ним  не общались, а сотрудники ФСБ не спрашивали об убийстве. «Думаю, что, если бы оперативники из рязанского УгРо считали, что кто-то из нас хоть что-то знает, то они бы с нас живых не слезли», — указывает он. При этом, утверждает Пчелинцев,  если бы в тот момент ему сказали написать явку с повинной, он бы «ее написал, как и в случае с военкоматом, например». Пчелинцева изначально обвиняли в поджоге военного комиссариата в Пензе. Позднее прокурор от этого обвинения отказался, напоминает «МБХ медиа».

Придумано в кабинетах ФСБ

Фигурант «дела Сети» назвал также «абсурдом» и «безумием» не только информацию «Медузы» о его причастности к двойному убийству, но и обвинения в производстве, употреблении и торговле наркотиками. «Я работал в стрелковом тире и владел спортивным оружием. А это обязывает меня проходить регулярно психиатра-нарколога и сдавать анализы на ХТИ — химико-токсикологическое исследование», — написал он.

По словам Пчелинцева, вся история с наркотиками была придумана «в кабинетах ФСБ».

Приговор по «делу Сети«

Левченко и Дорофеев пропали в марте 2017 года. Позднее труп Дорофеева был найден в рязанском лесу, Екатерина Левченко не найдена до сих пор: ни живой, ни мертвой.

10 февраля в Пензе Приволжский окружной военный суд, признав семерых фигурантов дела «Сети» виновными в участии в террористическом сообществе, приговорил их к срокам от шести до 18 лет колонии. Молодым людям, в частности, ставилось в вину намерение сорвать выборы президента России и чемпионат мира по футболу в 2018 году. Некоторых из них также осудили за «хранение оружия и боеприпасов», а других — за «покушение на сбыт наркотиков». 

В то же время сразу несколько фигурантов дела заявили, что после задержания силовики пытали их, требуя признательных показаний. На теле двух задержанных правозащитники зафиксировали ожоги от ударов током, однако в ФСБ заявили, что не нашли никаких подтверждений пыток.

Письма с требованием пересмотреть приговор по делу подписали деятели культуры, художники-мультипликаторы, врачи, студенты, педагоги, юристы и многие другие.

Смотрите также:

Чтение на Русском языке. Deutsche Welle Russia

Комментариев нет:

Отправить комментарий