Газета «Ведомости» пообщалась с представителями «КамАЗ» и МАДИ: обе стороны подтверждают скорое начало испытаний. Однако, что самое главное, первоначальная информация об этом поступила от контролирующих органов — Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг), а также некоммерческого партнерства «Глонасс». Последняя организация была ответственна за разработку требований к беспилотникам для тестирования на дорогах общего пользования. Важно учитывать, что источники достоверные, но неофициальные, так что точных сроков и условий выезда автономной техники на улицы городов пока нет.
Все беспилотные машины перед началом испытаний должны получить сертификат ФГУП НАМИ — главного российского автомобильного научно-исследовательского учреждения. По неподтвержденным данным, у «КамАЗа» этот документ уже есть и в десятке регионов страны сейчас планируется организация зон для тестирования грузовиков с автопилотом. Сообщается, что в данный момент специально оборудованный «Камаз-4308» (среднетоннажная модель завода в Набережных Челнах) проходит всесторонние испытания на полигоне НАМИ.
Беспилотник «Яндекса» в московском районе Хамовники
В России временно разрешено тестирование автопилотируемых машин со страхующим водителем на дорогах Москвы и республики Татарстан, но соответствующее постановление прекращает свое действие в 2021 году. Пока что этим активно пользуется «Яндекс», чьи легковушки в характерной окраске и с блоком сенсоров на крыше можно часто заметить в столице — их количество на конец 2019 года достигло ста единиц. На сегодняшний день это единственный разработчик систем автопилота для автомобилей, широко испытывающий свои технологии в нашей стране. Помимо «КамАЗа» и МАДИ, работы в этой сфере активно ведут НПО «Старлайн» и Ковровская государственная технологическая академия.
Популярная механика
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий