Предприятия Южной Кореи разработают, построят и введут в строй легкий авианосец к 2033 году. Как сообщает Korea Herald, в ближайшее время несколько корейских компаний приступят к разработке различных технологий и материалов, которые можно будет использовать в конструкции перспективного корабля водоизмещением 40 тысяч тонн.
О намерении разработать легкий корабль, способный принимать и отправлять самолеты с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, южнокорейские военные впервые объявили в июле прошлого года. Тогда сообщалось, что в новом корабле планируется использовать некоторые наработки, полученные при разработке и строительстве десантных вертолетоносных кораблей-доков типа «Токто».
На корейском легком авианосце, проект которого получил обозначение LPH-II, будут базироваться 16 истребителей укороченного взлета и вертикальной посадки. Корабль также сможет перевозить до 3 тысяч человек десанта и 20 бронемашин. Для облегчения взлета самолетов на корабле планируется оборудовать трамплин. Некоторые корейские военные классифицируют LPH-II как универсальный десантный корабль.
В проекте по разработке легкого авианосца примут участие Пусанский национальный университет, компания LIG Nex1 и Агентство оборонных разработок. Завершить разработку новых технологий и материалов для корабля планируется к 2024 году. В частности, планируется создать термостойкое покрытие для полетной палубы, которое могло бы выдерживать раскаленные реактивные струи из двигателей истребителей.
Страны Азиатско-Тихоокеанского региона вступили в локальную гонку вооружений, в значительной степени спровоцированную активным наращиванием военного потенциала Китая. В частности, ВМС Китая уже приняли на вооружение авианосцы «Ляонин» (бывший советский «Варяг») и «Шаньдун» проекта Type 001A. Кроме того, в Китае ведется строительство третьего авианосца.
В 2018 году власти Японии объявили о намерении переделать два вертолетоносца типа «Идзумо» в легкие авианосцы, на которых будут базироваться истребители F-35B Lightning II с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
Василий Сычёв
Source: N+1: научные статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий