—
Всё. Уходим из Мадрида.
Вернее уезжаем, потому что около главного мадридского вокзала Аточа тоже есть на что посмотреть – в плане необычных памятников.
Заканчиваю тему необычных памятников Мадрида — Как он красив, проклятый! и Маха в скульптурном варианте
Теперь это девочка по имени Carmen 6 месяцев от роду, которая то спит, то бодрствует:
Её дед приехал на этот вокзал 13-летним подростком в 1949 году: покорять Мадрид.
Приехал из провинциальной Ла-Манчи, которая со времён Сервантеса славилась рыцарями печального образа.
Ну, рыцарям на пенсии делать нечего, можно и на мельницы кидаться.
А когда молод — тратить жизнь на ветряные мельницы не нужно.
Тем более что родной дядя — местный художник убедил отца (мать в этой семье ничего не решала),
что у мальчика есть талант к рисованию, а на ферме и без него найдутся помощники.
Так что если бы не дядя, никто не знает, как бы сложилась судьба художника и скульптора Антонио Лопес Гарсия.
Дядя оправил племянника с рекомендательными письмами в Мадрид;
в 1950 году Антонио выдержал экзамен в Королевскую академию изящных искусств,
где задолго до него учился Пикассо, чей сюрреализм потом оказал влияние на Антонио Гарсия.
Вот он, художник и скульптор:
Любопытно, что в статье про него в английской en.wiki.org вместо его портрета висит его картина Two Backs (Female -Male);
«Двое», Женщина-Мужчина, 1964:
Учился юноша хорошо, побеждал в разных конкурсах, получал премии.
На одну из таких премий в конце учёбы в 1955 году ездил на стажировку в Италию.
Его называли (называют! Ему 84 года!) и реалистом, и гиперреалистом, и магическим реалистом.
Картин его много в Сети, вот кое-что:
Портрет дочери Марии, 1972:
А две «головки» около вокзала – это скульптурный диптих «Dia y Noche», День и Ночь, символизирующий ход времени.
Это его младшая внучка Carmen.
Художник сначала сделал маленькие головки, когда ей было 6 месяцев, а потом решил попробовать себя в монументальных масштабах:
бронза, высота 3 метра, вес 2 тонны каждая.
Работа в мастерской, сидит его жена:
Работать над этим монументальным диптихом Антонио Гарсия начал в 2005 году.
Тогда к нему обратилось правительство Испании с просьбой создать монумент,
чтобы увековечить память погибших в Мадриде от серии террористических взрывов 11 марта 2004 года,
когда в утренний час пик были взорваны 4 пригородных поезда, прибывающих в Мадрид на вокзал Аточа.
И в 2008 году эти диптих «Dia y Noche» был установлен на площадке перед входом на вокзал:
Репродукции картин из Сети – своб. доступ.
Фото В. Златомрежев
Источник — История в фотографиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий