Для того, чтобы снизить стоимость доставки килограмма груза в космос, российские специалисты намерены реализовать в перспективной сверхлёгкой многоразовой ракете несколько инновационных решений в первую очередь в двигателе новинки.
«Мы создаём всережимный двигатель внешнего расширения, который способен работать с сопоставимой тягой в течение всего времени, что носитель выводится в космос», — приводят «Известия» слова представителя компании «ВНХ — Энерго» Павла Чернышова.
Ожидается, что двигатель новой ракеты будет работать на метане и вместо традиционного конического сопла Лаваля получит так называемое сопло Тарасова-Левина, преимуществами которого являются реактивная струя большей плотности и меньшая склонность к развёртыванию в обратном направлении и созданию обратной тяги, что позволит отказаться от защитных экранов.
Первая ступень ракеты будет многоразовой — возвращаться на землю она будет либо на парашютах, либо с помощью своего двигателя. Ресурса каждого двигателя, как оценивается, хватит на 30 пусков ракеты. В итоге стоимость доставки 1 кг полезной нагрузки на орбиту составит около $12 тысяч, что вдвое ниже, чем у ракеты Electron компании Rocket Lab.
Ожидается, что новая ракета стартовой массой 15 т при полезной нагрузке 250 кг будет представлена в 2025 году. Стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд рублей, окупить которые, по оценке авторов, можно будет за 12 коммерческих пусков.
Популярная механика
Комментариев нет:
Отправить комментарий